Семиклассница…..

Какое-то волшебное, особенное Утро. Возможно потому, что начало весны и в воздухе парит аромат чуть набухших почек, испаряющихся луж вчерашнего дождя. Атмосфера пробуждения всего живого вокруг… Возможно, потому что сегодня экзамен, а это-завершение семилетнего познавательного путешествия в огромный мир музыки и, кстати, первый диплом в жизни семиклассницы.

 

Золотые струны расстилаются по всей комнате, щекотно задевают редкие ресницы. Будто именно их тремоло озвучивают музыку за окном. Ан, нет… птицы проснулись…Веснааааа… Под одеялом особенно уютно в такое утро. Как же хочется понежиться, полежать закрытыми глазами.  Но не переставая зудит вопрос, почему же в выходные лежать не охота, почему же так сонливо в будни? Что ж такое?  Как сложно встать, когда времени лежать совсем уж нет.

– Вставай! –  командный тон главы семейства, нарушил особенной бодростью покой подростка. Сначала упали ноги, потом и скатилось все тело. Напоследок, уже на полу обхватила свои колени, еще минуты 3 в этой позе, затем потягушки добавили сил. Попрощавшись с уютным местом, Аська пошлепала к завтраку.

Отец готовил кофе, аромат совсем не бодрил. А настырный сон раздражал и старших домочадцев, и саму хозяйку сонливого настроения. В руках ложка, в мыслях распорядок сегодняшнего дня. Воспоминания вчерашней стычки с одноклассницей улыбнуло и немного внесло приятного оттенка в ленивое утро.

– Мам, можно пропущу математику. Сегодня не успела подготовиться.  По нескольким предметам контрольные сегодня, вроде бы, учила. Учитель английского сказала, – «Никто не сдаст!». Я готовилась несколько дней, очень переживаю.

– Думаю, не стоит злоупотреблять. Надо делать все вовремя, – проворчала я. Несмотря на то, что я мама с 14 летним стажем, до сих пор не могу определить, когда каприз, а когда реально надо бы прислушаться к просьбе уже вполне себе осознанной личности, которая вынуждена лавировать между амбициями своих родителей и учителей, притупляя свои желания и приоритеты в сложившемся мировоззрении.

Приехали в школу очень быстро. На встречу попалась одноклассница.  Вчерашний урок по фортепиано, видимо прошел не очень хорошо. В раздевалки, без дополнительных вопросов, угрюмая собеседница проговорила: – “Левая рука никак не слушается, пассажи не получаются, она прогнала меня с урока, а сегодня и трубку не берет”, – глубоко вздохнула. Вдруг, как ни в чем не бывало, засмеялись подружки над мальчиком напротив, который аккуратно пытался спрятать   надетых на себя 2 разных носка.

В классе утренняя пятиминутка с классным руководителем, важные поручения на день, отчеты за неделю. Звонок! И один урок сменяется другим. Беготня из класса в класс, каждый учебный предмет настораживает неизвестностью хода проведения того или иного урока, ведь многое зависит от настроения преподавателя. Будет в хорошем расположении духа, значит и урок пролетит с легкостью. Ну а если, скажем, не в духе, то обязательно найдется один “тунеядец”, “нахал” или “бездельник”. Каждый преподаватель со своими требованиями и пожеланиями вносит огромную каплю знаний, в, еще не совсем взрослого, и еще совсем маленького, человечка. Как муравьи, копошатся, что-то открывают новое и интересное.  Уже здесь можно разглядеть будущих карьеристов, культурников, разгильдяев , как охарактеризовал Литвак в своих работах.

Очередной звонок уже с урока как фонтан счастья, окрыляя временной свободой выбрасывает срочно всех из-за школьных парт, и уже не важно, что задают в след, лишь бы убежать, улететь стремительно на воздух, где ты сам в себе!

Аська с ужасом вспомнила, что несмотря на то что другие дети бегут домой, ей надо сдавать экзамен в музыкальной школе. Глубокий вздох и с новыми силами, уверенной походкой идет в раздевалку. Споткнувшись о ведро с водой, слезы брызнули из глаз: ” Ногаааа!, МММ, Колготки… у меня же экзамен!”

-” Нахалка! Что за бестолковая молодежь! Ни черта сами ни к чему не приучены, еще и мою работу гадят!”, – ворчит уборщица!

-“Простите! Я не нарочно!  Я бы убрала, я опаздываю”, – вытерев слезы, она побежала дальше.

Смена настроения в течение дня отняло много сил, и уже кажется, сделать бы рывок еще один, чтоб сдать экзамен и….. свобода!

-“Ася, – остановила классный руководитель, мне сказали, что ты не подготовилась к литературе?

-“Я опаздываю, можно позже я объяснюсь?”

-“Нет, думаю не надо, родителям позвоню, вообще от рук отбилась!”, поджав губы пробормотала классная и пошла в обратном направлении.

Забежав в музыкальную школу, ее ждал тот же набор ворчливых -умных , обязательных и аккуратных взрослых:

-“Где вторая обувь?”, – встретил вахтер.

-“Мама опять не заплатила за урок!”,- крикнула вслед завхоз

-“Ася! Ты где ходишь? У тебя экзамен? А, а что это с твоим внешним видом? !!, – вскрикнул учитель по специальности, –  Мало того что играешь еле-еле, так еще и не опрятная! Ты же девочка!”

Ася хотела было заплакать, но для кого? Плачут же чтоб пожалели. Стиснув зубы, села играть, не отвечая ни на один вопрос.

Экзамен прошел быстро, незаметно… Возможно потому, что уже никто не ставил штампы, и девиз “Будет что будет” давал какую-то бодрость и уверенность.

Отличный результат радовал всех. Но почему – то не отпускал осадок, такого продуктивного, и по своей значимости важного дня: итоговый экзамен сданный на отлично, 4 презентации, которые, в итоге тоже были оценены на отлично не придавали радости.

Темно за окном. Куда-то делось волшебство особенного утра. Долгожданная уютная пастель, одеяло обволакивало Асю своим теплом и уютом.  В тихой комнате, звучали нотки ночи, нотки тишины, сопровождаемые все теми же птицами утра. Но иногда врезались словно эхо звуки длинного и трудного и очень продуктивного дня.

Аська позвала меня к себе и попросила полежать с ней.  Рассказала коротко о прошедшем дне, о неудачах и разборках с героями этого дня. Она не жаловалась, а констатировала факты, добавляя, – “Ну ты же знаешь, я ж всегда все порчу”. Мне стало искренне жаль мою маленькую девочку. Я обняла ее за плечи, и как бы вдохнула в нее силы, для того что бы и следующее утро, и следующую неделю, и на протяжении всей жизни она имела в своем сердце маленький сундук с запасом безмерной любви и силы для лёгкости и полета по жизни, где ее будет окружать обыкновенной быт. Это тот самый сложный возраст семиклассницы, где она еще вроде бы ребенок, но еще ее никто не слышит и редко кто считается.

 

  Айгюль Мустафина

Фото: podrostok-byt-vsegda-nacheku

http://dudoc.ru/onlayn-olimpiada-vsemirnaya-istoriya-7-klass

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *