Семиклассница…..

Какое-то волшебное, особенное утро. Возможно, потому что начало весны, в воздухе парит аромат чуть набухших почек, испаряющихся луж вчерашнего дождя. Атмосфера пробуждения всего живого вокруг. Возможно, потому что сегодня экзамен, а это завершение семилетнего познавательного путешествия в огромный мир музыки и, кстати, первый диплом в жизни семиклассницы. 

 

Золотые струны расстилаются по всей комнате, щекотно задевая ресницы. Будто именно их тремоло озвучивает музыку за окном. Ан нет… птицы проснулись… Весна-а-а… Под одеялом тепло и уютно в такое свежее утро. Лицо расплылось в улыбке. Красивый прищур сочиняет какие-то смешные картинки, и уже совсем непонятно, то ли сон продолжается, то ли вообще он вторгся в реальность – все вокруг перемешалось! Где граница сна?! Когда уже наступило «сегодня»? Не важно! Просто хорошо, просто уютно. Комната светится. Как будто бы солнце и радуга были ночными гостями, и вообще показалось, что отсюда просыпается мир. Как же хочется понежиться, полежать с закрытыми глазами. Но не переставая зудят вопросы: почему же в выходные лежать неохота, почему же так сонливо в будни, что ж такое? Как сложно проснуться! Как сложно вставать, когда времени лежать совсем уже нет.

– Просыпайся! Вставай! – командный тон главы семейства нарушил особенной бодростью покой подростка. Бесцеремонное вторжение в сладкое пробуждение девочки, как «ложка дегтя». Сердце забилось чаще, улыбка оборвалась, «золотые струны» лопнули от неожиданности. «Гости» срочно покинули комнату и спрятались куда-то за облака. Сначала упали ноги, потом и скатилось все тело. Напоследок уже на полу обхватила свои тонкие коленки, еще минуты три в этой позе, затем потягушки, казалось, добавили сил. Попрощавшись с уютным местом, Аська пошлепала к завтраку.

Отец готовил кофе, но аромат совсем не бодрил. А настырный сон раздражал и старших домочадцев, и саму хозяйку сонливого настроения. В руках – ложка, в мыслях – распорядок сегодняшнего дня. Воспоминание о вчерашней стычке с одноклассницей улыбнуло и немного внесло приятного оттенка в ленивое утро.

– Мам, можно пропущу математику. Сегодня не успела подготовиться. По нескольким предметам контрольная, я вроде бы учила… Учитель английского сказал, что никто не сдаст! А я готовилась несколько дней и очень переживаю.

– Думаю, не стоит злоупотреблять. Надо делать все вовремя! – не дав никакой надежды на понимание, проворчала я.

Несмотря на то что я мама с четырнадцатилетним стажем, до сих пор не могу определить: когда капризы, когда вынужденная ложь, а когда реально надо бы прислушаться к просьбе уже вполне себе осознанной личности, которая вынуждена лавировать между амбициями своих родителей и учителей, притупляя свои желания и приоритеты в уже сложившемся мировоззрении.

Приехали в школу очень быстро. «Зеленый коридор» светофоров помог пролететь расстояние от дома до школы быстро и без преград. Дежурный поцелуй в румяную щечку. «Удачи! Старайся!» – брошенное отцом вслед, как оберег, ну или «осаго» и гарант качества и успеха в сегодняшнем дне.

В холле навстречу попалась одноклассница. Тяжелый отпечаток на лице повествовал, что вчерашний урок по музыке, по всей видимости, прошел не очень хорошо. В раздевалке без дополнительных вопросов угрюмая собеседница проговорила:

– Левая рука никак не слушается, пассажи не получаются! Она прогнала меня с урока, а сегодня и трубку не берет.

Глубоко вздохнув, присела на скамейку.

Вдруг, как ни в чем не бывало, со всей детской непосредственностью засмеялись подружки над мальчиком напротив, который пытался аккуратно спрятать в ботинки два разных надетых носка. Обиженно сквозь толстые линзы бросил острый взор на хохотушек: «Ничего смешного!»

В классе утренняя пятиминутка с классным руководителем, важные поручения на день, отчеты за неделю. Звонок! И один урок сменяется другим. Беготня из класса в класс, смена учебников и тетрадей. Каждый урок настораживает неизвестностью хода событий, ведь многое зависит от настроения преподавателя. Будет в хорошем расположении духа, значит, и урок пролетит с легкостью. Ну а если, скажем, не в духе, то обязательно найдется один «тунеядец», «лоботряс» или «бездельник».

Каждый преподаватель со своими требованиями и пожеланиями, безусловно, вносит «огромную каплю» знаний в еще не совсем взрослого и еще совсем маленького человечка. Мировоззрение, миропонимание ребенка-личности – это комплекс знаний и навыков, собранный годами, заложенный по кирпичику как фундамент каждым представителем взрослого попутчика по дороге в жизнь. Как муравьи копошатся, что-то открывают новое и интересное. Уже здесь можно разглядеть будущих карьеристов, культурников, разгильдяев. Именно так классифицировал людей по психотипу М. Е. Литвак.

Очередной звонок уже с урока, как фонтан счастья, окрыляя временной свободой, выбрасывает срочно всех из-за школьных парт. И уже неважно, что задает вслед учитель, лишь бы убежать, улететь стремительно на воздух, где ты сам в себе!

Аська быстро собрала учебники, запихала «канцелярию» в рюкзак, вскочила и с ужасом вспомнила, что ей надо сдавать экзамен в музыкальной школе. Глубокий вздох, собравшись с новыми силами, уверенной походкой идет в раздевалку. В голове рой мыслей разгоняет чувство усталости и волнения. Срочные поручения мамы, другие важные сообщения в смартфоне забрали все внимание и вообще выбросили из реальности, и уже весь мир помещался в маленькую электронную коробку.

– Нога-а-а! М-м-м!!! Колготки… у меня же экзамен!

Ася споткнулась о ведро с водой, слезы брызнули из глаз.

– Что за бестолковая молодежь! Ни к чему не приучены! Смотри, воду разбрызгала! По дому, небось, тоже ничего не делаешь?! А еще девочкой называешься, – ворчит уборщица.

– Простите! Я не нарочно! Я бы убрала, но опаздываю.

Вытерев слезы, она побежала дальше.

Смена настроения в течение дня отняло уже много сил. Кажется, сделать бы еще один рывок, чтоб сдать экзамен, и… свобода!

– Ася, – остановила классный руководитель, – мне сказали, что ты не подготовилась к литературе!

– Я опаздываю, можно я позже объяснюсь?

– Нет, думаю, не надо, родителям позвоню, вообще от рук отбилась, – поджав губы, пробормотала классная и пошла в обратном направлении.

Забежала в музыкальную школу – ее ждал тот же набор «умных», «обязательных», «пунктуальных» и «аккуратных», ворчливых взрослых.

– Где вторая обувь? – встретил вахтер.

– Мама опять не заплатила за занятия! – крикнула вслед завхоз.

– А что это с твоим внешним видом?! – воскликнула учительница по вокалу. – Ты же девочка!

– Ася! Где ты ходишь? У тебя же экзамен, надо разыграться, да еще и вид такой! Видела бы тебя мама. Играй! Соберись, пожалуйста, не наваляй!- с нетерпением проговорила учитель по фортепиано.

Ася хотела было заплакать, но для кого? Плачут же, чтобы пожалели. Стиснув зубы, не отвечая ни на один поставленный учителем вопрос, села играть…

Экзамен прошел быстро и незаметно. Возможно, потому что никто ничего не говорил, и уже никто не ставил штампы, а девиз «Будет что будет» давал какую-то бодрость и уверенность, что этот нелегкий день обязательно закончится.

Отличный результат радовал всех. Но почему-то Асю не особо. Такой продуктивный и по своей значимости важный день: итоговый экзамен, сданный на отлично, четыре презентации, которые в итоге тоже были оценены на отлично, не придавал никакой радости.

Темно за окном. Куда-то делось волшебство «особенного» утра. Долгожданная уютная пастель грела. Одеяло преданно обнимало Асю своим теплом и убаюкивало. В тихой комнате звучали нотки ночи – нотки тишины, сопровождаемые все теми же птицами из «волшебного» утра. Но иногда сжималось сердце, и врезались, словно эхо, в память неудачи и неприятности продуктивного «сегодня», где-то в глубине неприятный тяжелый осадок, как будто от обиды всхлипывала душа.

Аська позвала меня к себе и попросила полежать с ней. Рассказала коротко о прошедшем дне, об удачах и провалах. Посмеялись над тем, как она чуть не угодила в ведро с водой. Она не жаловалась, а констатировала факты, добавляя: «Ну ты же знаешь, у меня все не как у людей, я же всегда все порчу!»

Мне стало искренне жаль мою маленькую девочку. Я обняла ее за плечи и как бы вдохнула в нее силы, для того чтобы и в следующее утро, и в следующую неделю, и на протяжении всей жизни она имела бы в своем сердце маленький сундучок с запасом безмерной любви и силы для легкости и полета по жизни, где ее будет обязательно окружать обыкновенный быт. Быт, который иногда ломает крылья, остужает сердце и ранит душу…

Это тот сложный возраст семиклассницы, где она еще вроде бы ребенок, но уже взрослая. Ее никто не слышит и редко кто считается с ней.

 

 

  Айгюль Мустафина

Фото: podrostok-byt-vsegda-nacheku

http://dudoc.ru/onlayn-olimpiada-vsemirnaya-istoriya-7-klass

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *