Халяльное питание в детских садах города Казани  

Значительный процент детей дошкольного возраста, посещающих детские сады города Казани, исповедуют ислам и для них предусмотрено только халяль питание. Для светских учебных заведений понятие дозволенного и недозволенного в исламе чуждо, поэтому они игнорируют просьбы молодых родителей о переходе на халяль питание. Какова вероятность решения вопроса халяль питания в государственных дошкольных учреждениях?

Мнения «ЗА»

«В Татарстане многие детские учреждения обеспечиваются халяльным питанием, и это не является чем-то невозможным. Для поставок халяльного мяса в садик тендер не нужен. Не изменится даже цена мяса, изменится только поставщик. Надо лишь согласие родителей и наличие их подписей под заявлением».

 

Марка «Халяль» используется как международный бренд, указывающий на высококачественный экологически чистый продукт и носящий положительный заряд энергии и эмоции, что является очень важным при формировании организма детей дошкольного возраста.

 

Многими учеными уже давно доказано, что такие ограничения со стороны дозволенности пищи благоприятны для здоровья не только мусульман, но и людей, исповедующих другие религии. Даже продавцы магазинов утверждают, что продукция с этикеткой «халяль» раскупается значительно быстрее, нежели обычная.

 

Мнения «ПРОТИВ»

Как обычно отвечают на вопросы о халяль питания заведующие дошкольных учебных заведений: «Не можем организовать халяльное питание, так как родители не согласны».

 

Организовать халяльное меню в детских садах будет слишком накладно и не уложится в бюджетное финансирование, считают в управлении образования и по делам молодежи.

 

Семьи, исповедующие христианскую веру, против, чтобы их «христианский ребенок употреблял жертвенное мясо для Аллаха».

 

По словам Чулпан Хамидовой, родителя одной из воспитанниц детского сада “Халяль можно организовать лишь при согласии 100 процентов родителей”. Даже если один голос будет против, организовать халяль нельзя. Это не решается большинством голосов. Это позиция Департамента продовольствия и социального питания города Казани. Они же не могут возить для одних одну еду, а для других – другую.

 

Прецедент: Уже второй год семья Хамидовых не может добиться халяльного питания для своего ребенка, посещающего детский сад №144 Приволжского района Казани. Обращения к высшим инстанциям не дали положительный ответ.

Согласно данным МУП «Департамента продовольствия и социального питания г.Казани» более 80 детских садов Казани получают халяль питание.

 

Мнения работников детских образовательных организаций

Директор русско-татарской школы №80:

“Питание организовано по обращениям родителей. Для кого-то из наших учеников еда халяль имеет принципиальное значение, а кому-то все равно. Ведь по качеству и по цене она такая же, как и обычное школьное питание: биточки с пюре, салатик, компот. Едят все ученики, у нас их около 600”.

 

Директор школы №12 (еврейской) Ольга Трупп высказала мнение, что если казанская казна позволяет обеспечить школьников и детсадовцев халяльным питанием по цене обычного, то почему бы не решить вопрос и с кошерным.

 

Мнения родителей

Чулман Хамидова: «Наша дочь начала посещать садик год назад. Перед тем, как устроиться, с заведующей договорились, что ребенок будет определен в татарскую группу и будет халяльное питание. Это было в июне, тогда подписали договор, она сказала: «Хорошо, в конце августа вы ведь еще придете, тогда и обговорим окончательно». В итоге в татарскую группу мы не попали, сами не поняли, почему. А когда возобновили разговор о халяльном питании, в ответ услышали: «Это государственный садик, поэтому сделать это невозможно». Были шокированы таким заявлением, ведь в Татарстане многие детские учреждения обеспечиваются халяльным питанием, и это не является чем-то невозможным. Мы возразили: «Как же так, ребенок наших знакомых тоже ходит в государственный садик, и они питаются халяль». Она отвечает: «Это видимо татарский детский сад». «Это нам показалось очень странным, почему же только в татарских садиках должно быть халяльное питание? У меня, например, муж Женя, он может быть русским, при этом мусульманином».

Доводы молодой семьи заведующую не убедили, она стала утверждать, что изменить то, что уже установлено в учреждении, будет сложно, меню составлено на год вперед, и с появлением халяль стоимость питания вырастет.

 

По словам еще одного родителя: “А нам очень сложно возить ребенка в другой садик с халяльным питанием. От нас транспорт не ходит, не можем же мы каждый день возить ребенка на такси”.

 

Сторонние мнения

Марат Низамов: “Возможно, надо провести с ними какое-то собрание, объяснить, что такое халяльная еда. Надо рассказать родителям, что халяльная еда полезна. Если от нас потребуется какая-то помощь, мы готовы выезжать на места, рассказать об этом, используя фото и видеоматериалы. Халяльное мясо – чистое, из него при забое выводится кровь. Что касается других продуктов, то они без примесей и добавок. Конечно, нельзя ничего навязать, но все же я считаю, что проблема возникла из-за неправильного представления родителей о халяльной еде»

 

“Я не против инициативы халяльного питания. Но к любому межконфессиональному вопросу нужно подходить взвешенно, – сказал «ВК» митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. – Вспомните, как непросто вводились в светских школах «Основы православной культуры», говорили: «Нельзя разделять детей! Как это на них отразится?» В школьном питании принцип тот же. Кому халяльный обед, кому нехаляльный… Как детей-то делить?”

 

Руководитель еврейской национально-культурной автономии РТ Михаил Скоблион: “Халяльное питание за 80 рублей?! Такое возможно? По-моему, это очередной пиар. Халяльное питание, как и кошерное, стоит гораздо дороже обычного. К примеру, еда по системе «кашрут» дороже в полтора-два раза, потому что ее под наблюдением раввина готовят специально обученные люди с очень высокой зарплатой. Так, резник сначала пять лет учится правильно забивать скот, а потом уже получает допуск к кухне. У мусульман тоже есть какой-то надзор по гастрономической части. Вы представляете, какие это затраты! А наши власти, как известно, выделяют на школьное питание копейки. Возникает вопрос: а халяль ли это? Или у местных властей появились благотворители, которые покрывают разницу в стоимости? Вот в этом вся соль”.

 

Каковы же перспективы решения данного вопроса?

Положительные: родители, исповедующие другую религию, поймут значимость и пользу халяль питания и дадут свое согласие.

Отрицательные: если не удастся найти компромисс, то для детей мусульманской части населения вход в государственные дошкольные учебные заведения будет закрыт. Уже к настоящему времени значительный процент мусульман распределяют своих детей в частные детские сады или организовывают обучение на дому.

 

Стоит отметить, что Казань стала первым городом, который на муниципальном уровне начал работу над решением вопроса халяльного питания в детских садах. В других городах эта проблема до сих пор не решена в силу различных факторов: поставщикам трудно выполнить все требования, выдвигаемые к детскому питанию, что включает в себя и объемы поставок, и участие в тендерах, и качество продукции. Одним из вариантов решения вопроса может быть сертификация халяль для поставщиков.+

Другой причиной является отрицательное отношение руководства детских садов и родителей детей к халяльному питанию и их противодействие. Часто такая позиция объясняется тем, что заведующие детскими садами и родители просто не знают, что такое «халяль» и почему халяльные продукты не несут никакой угрозы детям, а наоборот, представляют собой качественное и полезное питание.

Айгуль Мингазева

студентка 2 курса направления “Журналистика” РИИ

Фото: cheb-dosh123.ucoz.ru

новости-волгоград.online

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *