Четверг, 25 апреля, 2024
АктуальноеИнтервью

Марат Байрамгулов: “Лучшая работа – это хорошо оплачиваемое хобби”

Кожевенное ремесло с древних времен снабжает человечество разнообразными изделиями, без которых сложно обходиться и в наше время, в период подъема инновационных технологий и наличия синтетических аналогов. В наше кожевенные изделия набирают все большую популярность, существует множество фирм и частных предпринимателей, изготавливающих подобные изделия. В частности, молодой предприниматель Марат Байрамгулов является основателем проекта BILBAU по изготовлению изделий из кожи ручной работы

-Марат, расскажите, пожалуйста, немного о себе? Откуда вы родом и как пришла к вам такая идея?

Я сам родом из Челябинской области, из деревни Арасланово. Мастерить разные вещи я любил еще с детства. Наверно я перенял это от отца, так как он был телемастером и любил делать что-то своими руками. Помню, что уже детстве я смастерил флюгер из пластиковой бутылки и фанеры, который простоял на ветру более восьми лет – сделал я его из подручных средств, из обычных материалов.

В 2011-2012 году, когда я служил в армии, я читал разные книги. Книгой, которая побудила меня заняться предпринимательством, была книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Эту книгу я до сих пор иногда перечитываю. Именно она подвигла меня начать свое дело.

После армии я проработал более трех лет в автошколе, инструктором по вождению, в это же время я пробовал работать фотографом, – снимал свадьбы, никахи и иные семейные мероприятия. Когда я был фотографом, столкнулся с некоторыми трудностями, которые приходилось исправлять своими руками. Потом оказалось, что многие предприниматели начинали свое дело, желая просто решить какие-то проблемы у себя или у близких людей. Такая же ситуация была и у меня: когда целый день ходишь с фотоаппаратом, сильно устает шея, поэтому появилась идея разгрузить ее, сделав удобный ремень. Теперь мы делаем не только ремни, но и много разных вещей из кожи.

-Название вашего проекта вы сами придумали?

По поводу названия было много разных вариантов, но в итоге я склонялся к татарскому названию одежды. Подбирал сам, а также советовался с татарскими деятелями насчет татарских национальных названий одежды. Было одно слово, которое я часто слышал от бабушки, –  это было слово «бильбау», что в переводе татарского означает поясной ремень или кушак, так и появилось наше название. Хочется, чтобы наши татарские названия могли конкурировать со знаменитыми брендами.

Что вдохновляет вас в вашей работе?

Меня вдохновляют работы талантливых дизайнеров – наших, российских, а также иностранных. Наша работа скорее похожа на творчество, – здесь можно долго думать над изделием, и кожа позволяет творить что угодно. К примеру, сейчас для мастерской сделали небольшой футбольный мячик в честь чемпионата мира по футболу.  Все, кто к нам приходят, играют с ним.

-Как начинающий предприниматель, что бы вы посоветовали тем людям, которые хотят начать свое дело?

Как начинающий предприниматель, посоветовал бы таким же людям, как я, начинать с маленьких шагов. И заниматься тем делом, в котором человек имеет больше опыта и которое у него получается лучше других: к примеру, кто-то здорово печет торты, кто-то хорошо вяжет или шьет одежду, кто-то очень умело лепит из керамики. Каждому человеку дан свой талант, и, если он сможет его развить, ему это сильно поможет в дальнейшем. Начинайте с того, что вы хорошо умеете делать. Как некоторые говорят, что самая лучшая работа – это хорошо оплачиваемое хобби.

-Поделитесь, пожалуйста, технологией создания ваших изделий.

О технологии создания изделий можно сказать следующее. Начиная делать изделие, мы полностью согласуем изделие с заказчиком, полностью уточняем детали, затем только приступаем к работе. Порой бывают интересные заказы, так что приходится над ними думать всей командой, – как сделать лучше, красивее. Это очень интересный процесс. Детали мы уточняем через интернет, либо же заказчик обращается напрямую и говорит о своих желаниях, касающихся изделия. Садимся, обсуждаем концепцию, параметры от мельчайших деталей до крупных. И в итоге, когда полностью согласовываем, приступаем к изготовлению заказа.

-Как вы реализуете свои изделия и какова ваша география продаж?

На данный момент работаем в социальных сетях, все заявки поступают через социальные сети, так как большинство людей сейчас общаются именно через них. Но и благодаря социальным сетям можно быть ближе к человеку, можно лично пообщаться в сообщениях. По географии продаж мы работаем по всей России, сейчас это становится все легче и легче, также появляются заказы и из-за границы, из таких стран как Германия, Польша и Казахстан.

 

Беседовала студентка направления  “Журналистика”

РИИ Луиза Курбанова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *