Среда, 24 апреля, 2024
Новости

Дистанционное обучение помогает  распространять ислам в любую точку земного шара

Директор центра дистанционного образования Российского исламского института Ильшат Табрисович Назипов – о преимуществах дистанционного образования по исламской теологии

 

– Расскажите, пожалуйста, что такое дистанционное обучение и как оно реализуется на практике?
– Сегодня, чтобы преуспеть, необходимо постоянно развиваться, учиться и овладевать новыми знаниями и информацией. Такие возможности дает дистанционное образование в области исламской теологии. Многие имамы, которые ведут практическую деятельность и не могут приехать в Казань: семейные проблемы, финансовые затруднения, продолжают совершенствовать свои знания с помощью дистанционных технологий. Дистанционное обучение — это возможность для обучения занятых людей и лиц, проживающих в труднодоступных, далеких регионах России, желающих получить высшее образование в области исламской теологии. По итогам обучения выпускнику вручается диплом государственного образца. Выбрав дистанционную форму обучения, студент имеет возможность учиться, не выходя из дома или офиса, находясь в командировках, в отпуске 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Это позволяет занятому человеку строить свой индивидуальный график и расписание обучения, получать консультации профессоров и доцентов. Занятия ведутся в удобное время, с 17 до 20.00 часов – каждый день по два занятия.
– Какие современные технологии Вы используете для связи между студентами и преподавателями?
– С 2012 года, мы организовали центр электронного обучения, и на данный момент ведем педагогическую деятельность, используя уже специальное программное обеспечение, для этого у нас функционирует официальный сайт http://e-learning.kazanriu.ru/, на котором выложены учебные пособия, лекции, методические указания, которыми при необходимости может воспользоваться обучающий, помимо этого он получает комплект учебно-методических пособий на компакт-диске.
Cистема сетевого и дистанционного обучения РИИ, создана на основе платформы Sakai — виртуальной среды для организации обучения и совместной работы. Ряд крупнейших вузов мира, в том числе лидеров в области информационных технологий, разрабатывает и использует эту платформу для создания систем поддержки сетевого и дистанционного обучения. Среди крупнейших университетов, использующих Sakai, можно назвать Стэндфордский, Мичиганский, Йельский университеты, Калифорнийский университет в Беркли.
– Каковы сходства и различия между дистанционным обучением и реальным, какие преимущества?
– Сам процесс обучения студента мало чем отличается от обычного обучения, так как студент посредством компьютера видит педагога. Преимуществом дистанционного обучения является независимость от места нахождения учащихся, педагогов, образовательных учреждений, асинхронность занятий, не обязательно спешить на первую «пару», можно заниматься в удобное время (кроме периодических онлайн занятий, например, в режиме чата или скайпа), экономия денег учащихся на поездки, экономия денег учреждения на аренду помещений, экономия времени учащихся, не обязательно “отсиживать” всё занятие, если оно не актуально.
– Сколько студентов учится по дистанционной программе?
– На данный момент у нас около 300 студентов, из двадцати субъектов России, есть студенты из Казахстана, Литвы, Италии. Также у нас учились студенты из Финляндии, в основном это татары, которые руководят татарской диаспорой или работают с махаллей по месту жительства.
– Проходят ли практику студенты?
– Да, студенты проходят практику непосредственно в тех местах, где они ведут свою деятельность. Более 90% обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», профиль: «Исламская теология» – это практикующие имамы, преподаватели и руководители медресе. Учебным планом согласно ФГОС предусмотрено два вида практики: производственная и преддипломная. Производственную студенты проходят в медресе, в мечети. По итогам практики сдается отчетная документация. Преддипломную практику студенты проходят в библиотеках для работы с источниками и научной литературой по выпускной квалификационной работе.
– Какие перспективы у исламского интернет- образования в будущем?
– В настоящий момент процессы, которые происходят во всем мире, например, та же информатизация, затрагивает все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Исламское образование тоже не может остаться в стороне, большинство крупных исламских учебных заведений имеют свои порталы электронного обучения, например, на Западе, как правило обучают исламу, используя не только арабский язык, но и английский. В России полноценное электронное обучение по направлению 48.03.01 «Теология», профиль: «Исламская теология» есть только у нас в РИИ.
Я думаю дистанционное образование будет развиваться, так как в современном мире скорость накопления и передачи новых знаний растет и человек чтобы быть востребованным, вынужден учиться всю жизнь.

Студентка 1 курса дневной формы обучения
направления «Журналистика» Ильзида Латыпова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *