Пятница, 19 апреля, 2024
Исповедь

Жить нельзя сдаваться

Черта взросления, вот она – тяжёлая, больная и просто невыносимая. На таком нельзя учить жизни, слишком жестоко… Но, по-другому, видимо, человек не понимает.

20 декабря 2016 года я потеряла друга и по совместительству одноклассника. В одночасье мир превратился в ад, а голова разрывалась на тысячи вопросов, ответов на которые я никогда не получу. Новостные сводки так и стреляли, добивая заголовками, где сухо и чёрство было написано «Молодой человек 1999-го года рождения получил травмы, несовместимые с жизнью после столкновения с поездом». В этот день я разочаровалась в будущей профессии… Почему журналисты говорят о трагедии без доли сожаления? Почему они не кричат о боли, почему эти слова в заметках так бездушны и спокойны? Быть объективной в данном вопросе очень сложно. Я бы даже сказала, невозможно.

Двадцатого днем я ещё наблюдала выступление нашего класса на школьной сцене, где Дима был в главной роли. Сыграл он, как обычно, весело и с азартом. Вечером я еще писала ему сообщение с просьбой отправить мне фотографию учителей, смешно изображенных на карикатуре, на что он мне ответил «У меня нет, но, если найдешь, мне тоже отправь». В этот же вечер я просмотрела его последнюю историю в Инстаграме, где он снимает движущийся в его направлении товарник, удивилась очень, ведь он говорил, что больше не будет рисковать. Да и на улице было очень холодно… Что он забыл на путях?

Но я и представить не могла, что утром мне позвонит учитель по русскому и обольет из ледяного душа словами «Ты знаешь плохую новость? Дима погиб…». Сложно вспомнить мои эмоции… Единственное, что помню, это маму, стоящую рядом, пытающуюся понять причину моих криков и бабушку, сидящую напротив и молча наблюдающую за этой нелицеприятной картиной.

Не то, что тогда, я и по сей день хочу отрицать всю эту историю. Хочу открыть глаза, проснуться, понять, что это не больше, чем ужасный сон, ведь молодые, амбициозные, нужные этому миру люди не должны уходить! Именно таким был Дима…

День похорон был самым тяжелым. Длился очень долго и невыносимо больно. Он и по сей день всплывает в голове – это первые и единственные похороны, на которых я была. Первые, единственные, и такие роковые.
Смерть, она всегда где-то далеко, в телевизоре, у знакомого знакомых, но не рядом с тобой.

Закончился год, начался другой… Мы постоянно навещали родителей Димы, приходили в гости к нему в комнату, ходили на могилу… Постепенно все приходили в себя, поступали в институты, разъезжались. Я не стала исключением, уехала в Казань, поступила на журналиста, начала новую жизнь. В один весенний день мне позвонила мама и очень неожиданно задала вопрос:

-Ты знаешь, сколько лет маме Димы?

-Да. 60. А что?

-Я сегодня узнала, что она родила двойню, представляешь?

-Ого!

В этот момент я поняла, что для человека нет ничего невозможного. Просто нет преград, если чего-то действительно захочется. Родить двойню в 60 лет! Чувства непередаваемого удивления, радости, и безумного замешательства смешались воедино…

Через некоторое время я решилась и позвонила «молодой» маме. Ответила она с удовольствием, очень признательно поблагодарив за то, что поддерживаю с ней связь и не забываю Диму. Рассказала, что невыносимо жить в пустом доме, который недавно был наполнен энергетикой сына, и поэтому они с мужем решились на такой отчаянный шаг для заполнения этой пустоты…

Детки родились здоровыми, назвали Настей и Ваней. Каждому уже по годику, растут и радуют родителей своими достижениями.

Эта история учит нас тому, что нужно уметь жить несмотря ни на что. Находить выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Лично я для себя в очередной раз убедилась, что все преграды и стереотипы заложены только у нас в голове, и, разрушая их, мы помогаем другим больше верить в себя, преодолевать невозможное, делать то, на что решится далеко не каждый и ценить каждое мгновение жизни.

Ангелина Нигматуллина 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *