Вторник, 16 апреля, 2024
ИнтервьюНовости

Десять минут с Антоном Альхимовичем

Российский журналист, телеведущий, актёр, Альхимович Антон Викторович, дал советы новичкам в сфере журналистики.

 

В чем плюсы и минусы работы в этой сфере?

— Минус работы в журналистике, наверно, это нервы, которых всегда не хватает, бессонные ночи. Но проходит время, и ты начинаешь получать кайф даже от стресса. Плюсов — миллион и все не перечислишь. Я помню, как спустя год после того, как я начал вести своё первое ток-шоу (Ночной Молодёжный Канал на “Столице”), в одном московском магазине ко мне подбежал подросток и пожал мне руку, сказал : “Спасибо вам, Антон” и быстро убежал, мне кажется, я в тот момент только стал журналистом, я понял, что главный плюс — это то, что ты можешь изменить чью-то жизнь к лучшему, что-то объяснить, как-то повлиять пусть даже на одного человека. Это значит, что ты уже не зря работаешь.

—С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам? Какие советы Вы можете дать ему?

— Если кто-то захочет пойти по моим стопам — я обязательно скажу — не надо! Не надо идти по моим стопам. И по чьим-то стопам тоже. У каждого свой путь к успеху, к цели. Ни один не сможет просто повторить путь другого. Нужно креативить, пробовать, думать о том, что ещё никто и никогда не делал. Ничего не бойтесь. Вы всегда правы, но зритель не должен знать ваше мнение, он должен сложить своё.

Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал.

—Про достижения и провалы. У меня не бывает провалов. Я работаю с твёрдой уверенностью в том, что лучше меня мою работу не сделает никто. Про достижения, наверно, это фильм “Чернобыль”, который последним был номинирован на Премию Тэфи. Я снимал его для телеканала “Матч-ТВ”, моего авторского проекта “Точка”. Я смог убедить Наташу Билан и Тину Канделаки, что это можно показывать на федеральном ТВ. Я улетел на закрытую базу Олимпийской сборной США снимать одну из главных историй в своей жизни. А вообще, “успех” — это растяжимое понятие. Для кого-то просто проснуться живым — это уже успех.

Как Вам удалось добиться успеха? Какими были первые шаги?

—Я не считаю, что добился успеха. Всякий раз, после каждого нового проекта, мне кажется, что я могу сделать что-то более грандиозное и успешное. Да и не такой уж я гипер-знаменитый человек. Я как раз один из тех журналистов, фамилию которого вы едва ли вспомните. Первые шаги были в программе Максима Шевченко “Судите сами” на Первом Канале. Я был первокурсником и прошёл у него стажировку. Тогда я понял, что политика  — это безумно интересно. Спустя несколько месяцев я после двух суток без сна, весь грязный и немытый пошёл на пробы проекта “Эволюция” на телеканал “Столица” (сейчас – “Москва-24”) на киностудии Горького, и меня взяли на первую мою работу в кадр.

— По-вашему, какими качествами должен обладать настоящий журналист?

— Настоящий журналист должен быть честным перед собой. Я горжусь тем, что даже когда во время расследований что-то угрожало моей жизни, я ни разу не пошёл на сделку с совестью, я не снял ни одного продажного репортажа. Это главное.

— Вы уже многого добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?

— Популярность меня изменила однажды, но ненадолго. Друзья помогли “спуститься на землю”, более того, все последние годы я работаю (как правило) за кадром, я перехожу на продюсерскую деятельность. Разве что для новостей на телеканалах РЕН-ТВ и 5-й, и для любимого Матч-ТВ иногда встаю в кадр, рассказать что тут у нас в Америке происходит. Я помню, как на улицах меня начали узнавать. А на НТВ Плюс меня сделали Шеф-редактором, я быстро обленился и постоянно мешал своим подчинённым работать. Это продлилось всего несколько месяцев. Помню, потом собрал их в кафе “ТВ-Гурман” на первом этаже в Останкино и долго извинялся. Меня простили. И я впредь следил за собой, не звездил. Но, опять же  — я люблю внимание, особенно со стороны противоположного пола. Поэтому, когда мне пишут  — я стараюсь по возможности отвечать. А все последние годы я намеренно “ухожу в тень”, так что не такой я популярный, как скажем, 5-6 лет назад.

— Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере? Сколько времени Вы посвящаете своей работе?

— Подводных камней в этой профессии — никаких. Кроме того, что можно лишиться жизни, а ещё не всегда семья и супруг(а) поймёт, почему тебя опять нет дома. Поэтому делайте как я — женитесь на журналистах. Своей работе я посвящаю 24/7. Бывало, что я лежу в постели и в 2 часа ночи звонят, что нужно куда-то лететь. Пару раз бывало, что я узнавал в какой стране окажусь уже в аэропорту.

— Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?

— Нет, желания всё бросить нет и не было никогда. Наоборот, есть желание делать больше и лучше. К тому же у меня не бывает на работе двух одинаковых рабочих дней. Я ж не офисный сотрудник и всю жизнь делаю то, что люблю.

— Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?

— Окружающие меня воспринимают прекрасно, ведь всё моё окружение — это либо друзья из моей сферы, либо те, за кого я могу отдать жизнь. А как меня воспринимают остальные, я не знаю, правда. Давно уже не живу категориями типа “а что же скажут люди”.

— Когда Вы решили стать журналистом и почему? Что привело Вас именно к этой профессии?

— Я стал журналистом случайно. По первому образованию я актёр, 4,5 года в театре. Потом я пошёл на принцип и отказался общаться с режиссёром, в один день решил, что в театр не вернусь. А тут, как раз, одна девушка, в которую я был влюблён, переехала в Питер. Я понял, что если поступлю в Московский Кино-Видео Институт (вроде так он назывался), то смогу через год перевестись поближе к ней (я любитель сложных схем и постоянно нацелен на то, чтобы удивлять), однако, когда я приехал в Москву из родного Брянска — отделение института расформировали и поступать было некуда. Я шёл по улице у останкинской телебашни, увидел табличку местного университета, зашёл. Через два дня были экзамены. Я решил, что буду поступать сюда, и только на первом тестировании выбрал факультет, мне показалось, что “журналистика”  — звучит красиво. Кстати, я поступил с лучшим баллом на потоке, я тот ещё Остап Бендэр. На экзамене по литературе, мне попался билет с Грибоедовым “Горе от ума”. Ну как же я мог не сдать, я ведь в театре играл Чацкого и знал все монологи наизусть.

— Вы всегда так открыты, оптимистичны? Какую оценку Вы поставите себе как журналисту?

—Я всегда открыт и оптимистичен. Я, как журналист, не могу себе ставить оценки, ведь любой продукт журналиста, как картина  — есть те, кому она не нравится. Тут ставить оценки нельзя. Не получится.

— Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в общении с людьми, по-вашему мнению

— ТОП-5 тактик сложно назвать, тут надо рассказывать и даже показывать. Часто бывало, что спикера, с которым ты общаешься нужно “пробить на слезу”, или наоборот, спровоцировать гнев. Всё это не так уж и сложно. Я в этом отношении большой циник. Я специально изучал невербальную психологию и даже преподавал один сезон Коммуникативной  Культуры Личности одной футбольной команде (не могу сказать какой), чтобы они научились красиво на камеру говорить. Всё это целая наука, могу часами об этом говорить.

Беседовала студентка 1 курса кафедры журналистики Gesman

Фото:  https://vk.com/alkhimovich

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *