Пятница, 19 апреля, 2024
Исповедь

Словно Алиса следую за белым кроликом

Мне два с половиной года.

Я и мама только что переехали из Новотроицка в Новосибирск. В новый для меня город. В новый для меня дом. Я очень люблю запах стен. Только когда вырасту – пойму, что пахли они сыростью, а новый дом был общежитием. Это время трудное для моей семьи, время, когда обвалился доллар, когда мы лишились квартиры, бизнеса, всего. О том, что нам приходится тяжело, узнаю так же позже. Мне всегда хорошо, мама обеспечивает мне беспечное детство. Она дает мне денежку и я в свои неполные три года хожу в магазин за своим любимым мороженым с шоколадной крошкой, называется оно «Далматинец». А ещё я очень люблю “Мамбу”, и Серёжа тоже. Отсылочку поймут только олды.

Мне шесть лет.

У мамы уже свое агентство по домашнему персоналу. Мы снимаем квартиру, у меня много друзей, в садике жених. Воспоминаний из этого периода жизни много, но хочу рассказать о лагере. Это первый и последний раз, когда я поехала в лагерь. Я очень скучаю по маме, но перед отъездом в лагерь я нашла телефон, чёрно-белый и без камеры. Это канун мобильного бума. В лагере мы учим прикольные танцы, мне заплетают косички каждое утро и прячут конфетки под подушку каждую ночь. Люблю моих вожатых.

Мне 7-8 лет.

Время мультиков «Барби», время «Зачарованных», «Мятежного духа», «Не родись красивой». Время DVD и дисков с клипами. Как же я тащусь по клипам «Фабрики», «Блестящих», «Тутси» и Тимати. Я и мои деревенские подружки заставляем наших неусидчивых братьев сидеть на скамейке во дворе, смотреть как мы дрыгаемся под «Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки? Манишь, дурманишь, зовешь пойти с тобой…». От силы они выдерживают секунд 20, и как только мы входим в кураж, они начинают гоняться за соседской собакой и испаряются.

Мне 9 лет.

Несмотря на то, что у меня популярная жизнь в школе и во дворе, наличие крутого телефона с кучей рингтонов, гифок и вспышки, я люблю проводить время у бабушки в деревне. Зима. У меня дома пара девчонок, играем в куклы. Приходит моя старшая сестра, она принесла «калай» (с тат. противень) для бабушки и говорит, что на нашей улице куча мальчишек, что они вызывают нас на снежный бой. Мы не смогли отказаться. Мы у меня во дворе, а по другую сторону ворот – мальчики. Играем очень долго. Затем мы все вместе начинаем лепить снежную бабу как положено: с шалью, с соломенными волосами, морковкой в виде носа и с капканом в животе. Что, капкан?! Мой брат зачем-то его принес. Ну а я и выкинула его через плечо, не глядя, посчитав, что кусок железа в нашей бабе лишний. Треск. Оборачиваемся, а окно у соседки разбито. Мы вдруг понимаем, что достаточно поиграли и замёрзли. Расходимся по домам. Но меня все-таки сдали взрослым. Да, это мое первое разбитое окно, но не последнее. Причем то же самое, у той же самой соседки.

Мне 12 лет.

Мой самолёт приземляется в Толмачёво. Выхожу я из него загорелая, в тонкой розовой ветровке, соломенной шляпе Мальборо. А на улице очень холодно, конец сентября. Я мгновенно замерзла. Целых две недели я с бабулей нежилась под абхазским солнцем, плескалась в черном море, ела ежевику, хачапури и пила вкуснейшие кофейные коктейли, пока мои одноклассники просиживали в школе. Как говорится «с корабля на бал» и мамуля сразу забирает меня с аэропорта и везет напрямик в деревню, вручив морской коктейль в замершие ручонки. Смогла все-таки ее уговорить на переезд к бабушке. При въезде в деревню меня встречают зайчики, застывшие в свете фар. Словно Алиса следую за белым кроликом и ныряю в нору, а именно в новую жизнь, полную приключений и веселья.

Мне 15 лет.

Май. Сижу на берегу озера, пасу маленьких гусей. Учу билеты по географии. Кто вообще придумал сдавать ее в традиционной форме? Почему я вообще сдаю географию? Куда дальше поступать? Пока пытаюсь вникнуть в суть билета и жизни, на велике приезжает мой одноклассник. Сидим, рассуждаем о том, как сложится жизнь после школы. Еще верим в то, что дружба после школы сохранится, продумываем встречу выпускников. Наивные. Кто же знал, что дороги нашего выпуска разойдутся в совершенно разные стороны. Первое разочарование.

Мне 19 лет.

Июнь. Сижу в кафе с моей группой, в руках держу долгожданный красный диплом, ради которого я пахала четыре года. Я дипломированный специалист по рекламе. Я сделала это. Я защитилась. Но этого ли я хочу? Я не хочу работать в рекламном агентстве, типографии. Практика там мне не особо понравилась. Все вокруг веселятся, фотографируются, вспоминают былое, но мысленно я совсем далеко. Нет времени рассуждать, мне пора на смену. Прощаюсь с друзьями и убегаю. Думала, что поработаю только одно лето, поступлю и уволюсь. Смешная.

Мне 21 год.

Я уже почти два года работаю в «Мегафоне». Почти что каждый день без отпусков. Работа с каждым месяцем становится всё сложнее, а контроль качества все строже. Я понимаю, хоть я и люблю эту работу, но мое место не здесь, я зашла в тупик. Жизнь офисного раба мне претит. Я не хочу всю жизнь работать на 5/2, получать потолок зарплаты, батрачить на кого-то и путешествовать только две недели в год. Последние месяцы мои мысли были только о том, что я что-то упускаю.

Еду в машине, мама снова завела разговор об исламском институте в Казани. Конечно же, я запротивилась. Юбка в пол и хиджаб – это не то, чего я хочу, я к этому не привыкла. Я верю в Аллаха с детства, но как таковых знаний о религии у меня мало и перспектива оказаться там меня не радует.

Мама ставит жесткий выбор: либо я поступаю на заочку в Новосибирске, снимаю квартиру и продолжаю работать офисным клерком без светлого будущего, либо я еду в Казань, поступаю на очку, изучаю языки как всегда хотела, не работаю и моя студенческая юность продолжается ещё четыре года.

Скажем так, выбора у меня нет. Мой самый большой страх в этой жизни вы уже знаете.

22 года.

Март. Сижу в кинотеатре МИР, смотрю на Нурсултана Назарбаева, он с экрана смотрит на меня и Лейлу, мою новую подругу. Теперь я журналист и это мой первый репортаж в видео-формате. Чувствую, что жизнь начала налаживаться. Я самореализуюсь, расту в нужном направлении как специалист и как личность. К слову, страх платка испарился в первые дни нахождения в Казани. Наконец-то спустя 22 года своей жизни я поняла, чем хочу заниматься. Поняла, что все, что было до этого момента – разговор с одноклассником, работа, страхи, что я совершаю ошибки, внутренний барьер – все это нужно было пройти, чтобы оказаться здесь и сейчас. Я вышла из зоны своего прежнего комфорта, приложила усилия и получила результат – понимание о том, чему хочу посвятить всю свою жизнь. В этот день я ощутила, что я на своем месте.

Фото: http://i.timeout.ru/pix/436552.jpeg?1400859028

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *