Боязнь «черного кота» – признак невежества – Шакирд

Боязнь «черного кота» – признак невежества

Очень часто приходится слышать, как люди, попавшие в какую-либо неприятную ситуацию, связывают это с определенными суевериями. Например, многие верят в то, что если черная кошка перебежит дорогу, обязательно случится что-то плохое; или если на пути встретится женщина с пустыми ведрами, считают это признаком невезения… Этот список можно продолжить, и необходимо отметить, что согласно канонам ислама верить в подобные приметы запрещено. Почему же все-таки суеверия оказывают на некоторых людей такое большое воздействие? Существуют ли так называемые «мусульманские приметы»? Чтобы лучше разобраться в этих вопросах, мы обратились к  имаму-хатыйбу мечети казанского комлекса «Туган авылым» Нурулле хазрату Зиннатуллину.

 

– Нурулла хазрат, как Вы думаете – в чем причина того, что люди верят в различные приметы?

– Причины  суеверий бывают разные. Первая и, наверное, главная причина – это безверие, то есть отсутствие веры во Всевышнего Создателя. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что все люди рождаются с истинной верой, но если ее не развивать, у человека постепенно формируется атеистическое мировозрение,  однако  желание верить в воздействие каких-то внешних сил, тяга к чему-то потустороннему и необъяснимому у него остается,  и это приводит к тому, что возникшую в душе пустоту начинают заполнять различные суеверия.

Вторая причина – это наущения шайтана. Для того чтобы сбить человека с истинного пути и заменить его истинную веру на ложную, сатана  внушает человеку необходимость веры  в различные предзнаменования и приметы, тем самым усложняя и запутывая его жизнь.  Главная его задача – увести человека с истинного пути поклонения Всевышнему.

Следующая причина – это предания, которые передаются от старшего поколения к младшему, то есть вера в какие-то приметы у людей возникает из-за того, что в это верили, например, их родители.

Четвертое объяснение веры в приметы заключается в том, что человек иногда затрудняется с каким-то жизненным выбором и для того, чтобы как-то определиться, использует веру в примету.

Еще одна причина суеверия – желание человека объяснить для себя необъяснимые вещи. Например, тревожно кричит сова или над головой кружит ворон: по сути, это самые обычные природные явления, которые в принципе и не требуют каких-то толкований, но человек усматривает в них серьезные предзнаменования, которые могут повлиять на его судьбу….

Таким образом, причин того, что люди начинают верить в различные приметы достаточно много. Бороться с этим  можно только путем приобретения истинной веры.

– Почему согласно исламским канонам верить в приметы запрещено?

Пророк Мухаммад  (мир ему) говорил, что суеверия – есть приравнивание творений Всевышнему Создателю. Веря в приметы, человек по сути  полагается не на Аллаха и  на предопределение, а списывает всё на какие-то внешние явления, таким образом, отодвигая веру во Всевышнего на второй план. Для мусульманина это недопустимо.

– Существует ли такое понятие как «мусульманские приметы»? Вообще, можно ли верить в различные «хорошие» приметы?

– Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что верить в плохие суеверия  нельзя, а в хорошие предзнаменования верить можно. Когда у него спросили: «А что же такое «хорошие предзнаменования?», он сказал, что  это добрые слова, хорошие пожелания для кого-либо и так далее. Например, у вас родился ребенок, вас поздравили, пожелали  ребенку праведного пути, благочестивого будущего: в этом случае нет ничего плохого, если мы будем верить в то, что хорошее пожелание – это к лучшему, что в этом есть какое-то благо. Можно ориентироваться на хорошие имена, благозвучные названия, на то, в чем есть какой-либо хороший посыл. В этом и заключается суть хороших мусульманских примет. Вообще, наш пророк (мир ему) не запрещал верить в хорошие приметы, так как они стимулируют нас думать об Аллахе хорошо. А все, что растолковывается плохо, не нужно принимать во внимание. Также есть народные приметы, связанные с природными явлениями, например, если из трубы идет дым столбом, значит, будет холодно. Использовать это в жизни не возбраняется.

– Некоторые люди уделяют внимание приметам, связанным с цифрами. Существуют ли в исламе подразделение цифр на «хорошие» и «плохие»?  

– В исламе нет «плохих» и «хороших» цифр, во всяком случае, ни в Коране, ни в хадисах об этом ничего не говорится. В отличие от христианства («Бог троицу любит») таких понятий у нас не существует, но, тем не менее, в исламе есть цифры, которые часто упоминаются, например, это цифры «3», «7», «40». Так же есть такое, что Аллах любит, когда человек делает что-либо нечетное количество раз, например, помыть грязную посуду 3 раза, скушать 7 фиников, обойти Каабу во время совершения хаджа 7 раз и т д. Однако это не означает, что эти цифры являются «везучими», их упоминание и использование никак не связаны с приметами. Согласно исламу, если в выполнении  каких-либо действий опираться именно на эти числа, в этом случае вера в Единого Аллаха будет подменена верой в «магию» этих чисел. Если и есть какие-то удивительные явления, связанные с цифрами, это нужно воспринимать как мудрость Аллаха, а не как «чудо» самой цифры.

– Многие мусульмане (в большинстве своем, конечно непрактикующие) носят с собой медальоны, брелки и т. д. с цитатами из Корана, веря в то, что это будет оберегать их от неприятностей. Как вы к этому относитесь?

– Пророк Мухаммад (мир ему) категорически запретил всякие амулеты. Но дело в том, что запрещены именно те амулеты, которым люди придают магические свойства. Например, амулет в виде кроличьей лапки и какие-то другие вещи, которые считаются приносящими удачу  и тому подобное. Такого рода вещи в исламе запрещены. Но  если носить с собой какую-то памятную вещь, связанную с любимым человеком – это не является амулетом.  Например, люди собирали волосы пророка Мухаммада (мир ему), хранили у себя чашку, из которой он пил или  его кольцо – все эти вещи не являются амулетом: особое отношение к ним демонстрирует любовь к обладателю этой вещи. Поэтому в том, чтобы носить эту вещь ничего плохого, в принципе, нет.

Сюда же можно отнести записи с отрывками из Корана (аяты) и с хадисами: их ношение также не противоречит исламу, так как они напоминают об Аллахе. Если ты веришь в то, что от плохого тебя может оберегать лишь Аллах, а эти записи аятов лишь напоминание, в таком случае нет греха носить их с собой. Если же человек начинает полагаться на сам амулет, это уже является ширком. Татары, которые  носят с собой полумесяцы, или коранические аяты, думая, что они оберегают их, конечно же ошибаются. Но на начальном этапе пути к истинной вере запрещать это, наверное, и не нужно, потому что, возможно, это единственная вещь, которая связывает этих людей с верой, и напоминает им о том, что они мусульмане.

– Можно ли верующему мусульманину повесить в своей машине медальон с одним из имен Аллаха  или отрывком из какой-либо суры Корана?

– Во времена пророка (мир ему) были сахабы, которые носили с собой на шее Коран на веревке, то есть это в принципе нормальное явление. Поэтому повесить в машине или дома  отрывки из Корана или еще что-то связанное с религией, естественно, можно, потому что когда взгляд падает на эти вещи, мы вспоминаем об Аллахе, да и со стороны они свидетельствуют о религиозной принадлежности хозяина дома или машины. У многих татар-мусульман дома весят шамаилы, и это тоже дозволено.

– И в заключение краткое назидание нашим читателям.

–   Ислам – это религия, призывающая человека верить в единого Создателя и искренне поклоняться Ему, будучи благодарным за все хорошее, что Он нам дает и проявлять терпение в трудностях, полагаясь на Его помощь и поддержку.  И не нужно усложнять себе жизнь различными суевериями. Надо четко уяснить, что наша судьба – в распоряжении Всевышнего, и что никакие цифры, черные коты и пустые ведра никак не могут повлиять на нее. Боязнь «черного кота» – это признак невежества. Всем нам необходимо получать больше знаний по исламу и  совершенствуя свой внутренний мир, приближаться к Всевышнему и отдаляться от всего ложного и ненужного. И тогда  жить нам будет намного проще, удобней и комфортней.

  Беседу провела студентка  2 курса

журналистики РИИ

Курамшина Зилия.

Источник фото

https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%82+%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD&rlz=1C1ASUM_enRU856RU856&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwjml9i_4Z_sAhUtlYsKHU-jDocQ_AUIECgC&biw=1920&bih=920&dpr=1#imgrc=7_hzN5DbxO3J-M&imgdii=09zcXaFdszoc5M

 

https://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BA&rlz=1C1ASUM_enRU856RU856&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjXwa-Q4Z_sAhXisYsKHeGwCkIQ_AUoAXoECBIQAw&biw=1920&bih=920#imgrc=mOL0NHPURrRYtM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *