Четверг, 25 апреля, 2024
АктуальноеИнтервью

Айсылу Хафизова: «Прогноз для «IDель», к сожалению, неутешительный…»

   Технологический прогресс внес свои коррективы практически во все сферы человеческой жизнедеятельности. Не осталась в стороне и журналистика: развитие электронных ресурсов стало интенсивным толчком для развития интернет-изданий, появление которых оказало свое влияние на состояние прессы в бумажном варианте. Об этом и многом другом состоялся разговор на встрече студентов кафедры журналистики РИИ с главным редактором журнала «IDель» Айсылу Хафизовой.

Как вам работается в условиях технологического прогресса? Повлияло ли развитие электронных ресурсов на стиль работы вашего издания?

   –  Конечно, с одной стороны появились новые возможности, с другой стороны работать стало сложнее, так как мы потеряли часть подписчиков.

– Как пандемия повлияла на выпускаемый вами журнал и на его в работу в целом?

– Именно в период пандемии и оказались востребованными современные технические возможности: номера журнала готовились дистанционно, практически вся работа выполнялась на дому. Современные журналисты должны уметь работать и в таком формате. Поэтому могу сказать, что «дистанционность» никак не повлияла  на качество журнала, никаких проблем с этим в наше время нет.

– Недавно журнал «IDель» стал издаваться с новым логотипом. С чем связаны подобные  изменения?

– Наша основная аудитория – это 16 +.  Эта возрастная группа отличается по своему восприятию мира от читателей более старшего возраста. Именно поэтому  мы стараемся быть на одной волне с нашими подписчиками. Изменение логотипа во многом обусловлено этим фактором.

– Почему вы решили изменить не только формат, но и содержание журнала?

– Журнал «Идель» появился в далеком 1989 году. В те времена 60 % контента нашего издания было посвящено литературе и поэзии, то есть можно сказать, что это был молодежный литературный журнал. С тех пор, конечно, многое изменилось. Интересы современного читателя не ограничиваются лишь литературными произведениями, более того,  можно сказать, что современная молодежь не станет покупать журнал, чтобы прочитать  повесть или другое литературное произведение. Новости публиковать в журнале мы тоже не можем, так как он выходит раз в месяц, а новость теряет свою актуальность уже на следующий день.

– А как вы привлекаете молодежь к вашему изданию?

– Современные проблемы требуют современных решений, поэтому мы стараемся привлекать  молодежь через социальные сети.  У нас есть аккаунт в Instagram, а так же  в TikTok. Конечно же, и содержание журнала предполагает ориентированность на молодежную аудиторию.

– Отличается ли русская версия журнала от татарской?

– Могу сказать, что количество подписчиков татарской версии, в отличие от русской,  несколько больше. Но мы стараемся – ищем новые форматы, пытаемся быть незаурядными и выходить на новый уровень.

– Каков тираж журнала «IDель» ?

Тираж сегодня составляет примерно 1000 – 1200  экземпляров.

– Как вы думаете, есть ли будущее у изданий подобных «IDель»  ?

– Прогноз, к сожалению, неутешительный: в силу объективных причин такие журналы как «IDель» в недалеком будущем могут прекратить свое существование. Какие-то издания в бумажном формате останутся, но это будет дорогостоящий элитный продукт, издаваемый лишь  для архивов и  библиотек…

 

Студентка 2 курса Зилия Курамшина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *