Мартовский журнал «IDель»: блогеры, тик-токеры и бомонд Инстаграма под одной обложкой
Необычный тематический номер подготовила для своих читателей редакция издания. Он посвящен теме блогерства в разных сферах: от политики до кулинарии. Мы решили поделиться своими впечатлениями от прочтения.
Цифры и наблюдения
Номер легко читается с любой страницы. На каждой – много интересных данных. Например, показана статистика, с каких годов началось ведение аккаунтов, сколько в каждом из них подписчиков, какие хэштеги использовались. Сделан обзор известных татарских блогеров. По статистике социальной сети ТИК-ТОК, поиск по запросу «татары» в 5 раз превышает поиск «башкиры», а у видео с хештегом #татары просмотров больше, чем у роликов с хештегом #башкиры.
Было интересно ознакомиться с творчеством ряда блогеров. Например, Татар малай – первый татарский инстаблогер. Свой первый пост он разместил 12 января 2016 года. На сегодня у него опубликовано в общей сложности 3395 постов. Его девиз: объединение татар всего мира. Он обращается к подписчикам на красивом татарском: «Друзья мои, красавчики».
Еще несколько цифр, приведенных в номере.78% татарстанцев были постоянными пользователями интернета, 58% интернет-пользователей ежедневно использовали социальные сети. 82% пользовались соцсетями через мобильные телефоны. 1,5 млн. человек считали, что в соцсетях проходит значимая часть жизни.
Всего же в Татарстане 1 млн. пользователей проводного интернета. 4,5 млн. пользователей мобильного интернета. 7,6 млн. пользователей мобильной связи, 12 Гигабайт интернет-трафика потребляет один абонент ежемесячно. АО « ТАТМЕДИА» ведет 550 сообществ в социальных сетях: 2 110 000 общее количество подписчиков. Рейтинг популярности соцсетей в Татарстане выглядит так: 38% YouTube, 37,1 % ВКонтакте, 6,9% информационные сайты, 25,5% форумы, 23,3% Telegram. Основная аудитория соцсетей в Татарстане: YouTube и Telegram -18-24 года, ВКонтакте 14-17 лет.
О чем пишут чиновники?
Впечатлил обзор аккаунтов руководителей разных ведомств республики. В номере собран ТОП-10 чиновников-блогеров Татарстана.
А также краткое описание того, о чем, в основном, они пишут в сети Instagiam.
Так, Рустам Миниханов 539 тысяч подписчиков. Как и полагается лидеру, первое место в блогосфере среди чиновников Татарстана занимает Президент Татарстана Рустам Минниханов. Его блог в Instagiam лидирует с огромным отрывом от других представителей политической элиты региона. Вести блог помогают специалисты пресс-службы, но все же часть контента Рустам Нургалиевич публикует самостоятельно.
Камиль Самигуллин 46,1 тысяч подписчиков. Муфтий РТ Камиль Самигуллин не входит в список инстаполитиков, но он тоже ведет активный аккаунт в Instagiam. Любопытная подборка подписок у религиозных деятелей и Минниханова, он подписан на целую группу бойцов ММА и UFC. Как известно, муфтий увлекается восточными единоборствами.
Звездный состав: артисты или блогеры?
Еще несколько лет назад блогеры вызывали у нас лишь снисходительную улыбку. А теперь это занятие превратилось в серьезное, требующее немало профессиональных навыков. Они выставляют интересные и захватывающие видео ролики о своей жизни, о работе, занятиях, увлечениях. А если у тебя много подписчиков, то на ведение блога можно неплохо заработать. Среди татарских артистов немало тех, кто ведет свой личный блог. Количество артистов-блогеров увеличилось кратно, особенно в период пандемии. Порой думаешь: а это певец или все-таки блогер. А что сами артисты думают по этому поводу? В номере приведены мнения самих артистов-блогеров.
Ландыш Нигматжанова (327 тыс. подписчиков):
«Я не считаю себя крупным блогером. Я стараюсь позиционировать себя в своем блоге для зрителя как певица. Как артистка знакомлю аудиторию со своей семьей и повседневной жизнью. Общаться с людьми, предлагать интересный контент- наверное, в этом и заключается блогерство», – говорит артистка.
Ильмира Нагимова (203 тыс. подписчиков):
«На мои социальные сети подписываются те, кто слушает мои песни. Instagiam — это рекламная площадка. Выходит, новая песня-сразу размещаешь ее. В последнее время я начала заниматься развитием аккаунта в ТИК-ТОК».
В целом номер произвел приятное впечатление и дал пищу для размышлений относительно дальнейших перспектив блогерства.
материал подготовила: Амина Бикбова 2 курс журналистики