Пятница, 19 апреля, 2024
Новости

Бьется сердце океана

«Титаник» -это великолепный  проект, достижение техники и потрясающий визуальный, слуховой и эмоциональный эксперимент, который оправдывает все тенденции последних фильмов. Сильные эмоции и события захватывают героев картины, а компьютерные спецэффекты, которые были использованы в фильме, превзошли все ожидания того времени настолько, что даже сама драматическая ситуация отошла на второй план. В дополнение к потрясающей графике, фильм окутан историей, взятой из событий 1912 года, когда в результате масштабной катастрофы океанический лайнер «Титаник» ушел под воду, столкнувшись с айсбергом в водах Атлантики. История прорисована как мелодрама с добавлением межклассовых конфликтов, которые стояли очень остро для американского общества начала 20 века. 

Сюжет, наверное, знаком почти всем – знаменитый Титаник покидает гавань и отправляется в плавание. На корабле находятся несколько тысяч пассажиров, и среди них неожиданно находят друг друга бедный художник Джек (Леонардо ДиКаприо) и дочь обедневшего аристократа Роза (Кейт Уинслет). Им суждено полюбить друг друга, но счастье разбивается: через несколько дней их разлучит столкновение лайнера с айсбергом. «Любовная история на фоне катастрофы. Что в этом особенного?», – так говорили критики, когда фильм только выходил на экраны. И все-таки он стал лидером – и по сборам, и по масштабу замысла, и по невероятному исполнению. Поэтому даже спустя годы здесь все еще есть о чем говорить: работа режиссера – целая энциклопедия жизни, что бы не говорили поначалу критики. 

Успех ленты можно разбить на крупные слагаемые. У Кэмерона был огромный бюджет – и он положительно повлиял на все: фактически была воссоздана вся история и предыстория гибели лайнера – интерьеры, палубы, каюты, угольный цех, страшный треск расколовшегося надвое корпуса и само крушение, шлюпки, царящий вокруг хаос среди холодных вод Атлантики. И все это – лишь часть, которая была бы немыслима без остального – самой истории. В ней умело сплавлены рассказ о гибели тысячи людей и рассказ о любви – и невозможно с уверенностью сказать, что здесь больше и ценнее. Кэмерон сам писал сценарий, поэтому воплотил всю идею фильма с невероятной точностью и трепетом. Любовь была и останется одним из мощнейших катализаторов сюжета, а катастрофичность стала тем, что притягивает жадные человеческие взгляды. Ведь нет ничего интересней конца света в миниатюре, фильм основан на реальных событиях, что ещё больше цепляет зрителя. 

Линия Розы и Джека развивается по законам хорошей драмы: социальные антиподы друг друга, они излучают мощное притяжение и в отведенное им время обретают вкус к жизни и свободе – главным образом это касается Розы. Это преображение заставляет испытать восхищение тогда еще восходящим талантом Кейт Уинслет. И вот уже героиня всерьез намеревается бежать с художником, у которого за душой ровно ничего, – бежать, разорвав ненавидимую помолвку. Юные возлюбленные и в самом деле сбежали бы, не смотря на все. Однако трагический механизм уже запущен.

Напряженность, которая и до рокового момента была неслабой, с этой минуты только нарастает. Наши герои до последнего проживают прекрасные счастливые моменты – и эта эмоциональная температура спорит с той, что заставляет плавиться уголь в нижних отсеках лайнера. Большинство зрителей наверняка запомнили знаменитую любовную сцену в машине, она и сейчас служит источником вдохновения для многих художников.

Кэмерон поддерживает эту температуру и после того, как крушение произошло. Диалог умирающего героя Ди Каприо и Розы, происходящий в ледяной воде, делает честь и постановщику, и обоим актерам. Но апокалипсису здесь присущ дуализм – это частная и одновременно масштабная история – с отличной прорисовкой деталей. Этому помогает большое количество второстепенных персонажей – капитан, закрывающийся в каюте, чтобы погибнуть с кораблем, пожилая супружеская пара, укладывающаяся в постель, чтобы вместе встретить конец, оставшиеся на палубе играющие музыканты, обезумевший мужчина, переодевшийся женщиной ради места в шлюпке. Так трагедия разрастается и осмысливается полно, и любые мысли о фальши кажутся странными.

Второй временной ряд сюжета – линия Розы в старости. Съемки с батискафом, погружающимся к затонувшему судну, поднятые со дна драгоценности в параллельном монтаже со сценами прошлого и великолепно украшенными залами – этот контраст придает резкие очертания тому, что произошло сто лет назад, воздавая должное эпохе – элегантной, прекрасной, утраченной. И паззл складывается доказывая, что Кэмерон не ошибся, однажды соединив мелодраму и катастрофу: история экранного Титаника звучит – и звучит до сих пор. Этот фильм  стал не только фильмом года, десятилетия или века. Он плотно вошел в историю мирового кинематографа, и теперь его можно приравнивать к таким великим произведениям искусства, как “Джаконда” или “Сикстинская капелла”.

                                                                                                      Работу выполнила студентка 2 курса кафедры журналистики Диляра Якупова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *