Суббота, 20 апреля, 2024
АналитикаКультураЛитературное творчество

“Когда вы чувствуете, что недовольны своей судьбой…”

“Когда вы чувствуете, что недовольны своей судьбой, вспоминайте о дарованных вам радостях и будьте благодарны…” Луиза Мэй Олкотт

 

«Маленькие женщины» – это экранизация тетрологии Луизы Мэй Олкотт, режиссёром которой стала Грета Гервиг, ранее известная нам по фильмам «Милая Фрэнсис», «Бдюдо и ложка», «Леди Бёрд». Однако в этом в фильме затрагиваются события лишь первых двух книг романа. Картина знакомит нас с героинями, начиная с самого их детства. Сюжет первых книг не развивается стремительно, в связи с чем режиссёром было принято решение переплести события из прошлого и настоящего героинь, что несколько сбивает с толку неподготовленного зрителя, но делает картину глубокой.

В кинокартине царит уютная атмосфера, которая отдаёт рождественским или новогодним мотивами. Фильм рассказывает нам историю о жизни сестёр Мэгг, Джо, Бетт и малышки Эми, которые живут пусть не богато, но все жизненные трудности и тяготы компенсируют своим детским задором и умением видеть и создавать счастье вокруг себя. Отец девочек отправился на фронт добровольцем, ведь, на минуточку, повествование ведется о времени Гражданской войны в США (1861-1865). Именно отец в своих письмах и нарекает девочек «маленькими женщинами», потому что в период его отсутствия и трудностей, выпавших на долю их семейства, им невольно приходится взрослеть.

Главную героиню, непокорную и творческую Джо, сыграла талантливая актриса Сирша Ронан, знакомая нам по картине «Леди Бёрд» этого же режиссёра. Сирша превосходно передаёт непростой образ девушки, вспыльчивой и такой ранимой, противоречивые порой чувства героини не остаются незамеченными благодаря таланту актрисы. Самую старшую из сестёр, Мэгг, сыграла Эмма Уотсон, которую мы можем помнить по многим её известным фильмам, таким как «Гарри Поттер», «Красавица и чудовище», «Колония Дигнидад». Актриса превосходно вжилась в роль женственной и чувственной Мэгг, самой старшей и ответственной за остальных, именно у неё в трудные моменты сёстры ищут утешения и поддержки, обращаются за советом. Однако сам образ героини кажется раскрытым не в полной мере, что могут заметить лишь те, кто читал само произведение. Бэтт – самый неприметный на первый взгляд, но очень важный герой в этой истории, предпоследняя сестра в этой семье. Скромная и тихая девушка, которая души не чает в музыке и игре на фортепиано, она словно объединяющее звено среди сестёр, на протяжении фильма она не участвует в явных конфликтах и словно всегда находится позади, но в ней души не чают и всё готовы отдать за её спокойствие и благополучие. Её сыграла актриса второго плана Элайза Сканлен, малоизвестная лично для меня, но среди её работ триллеры «Острые предметы» и «Дьявол всегда здесь», фильм «Время».

Самую младшую из сестёр сыграла актриса Флоренс Пью. На мой взгляд, образ Эми, непокорной непоседы и, как полагается самым младшим – капризной, является одним из самых сложных в этой картине. Флоренс очень талантливо показала рост своей героини, пусть именно возраст героини был немного неудачно показан (по книге Эми было, но по фильму это не очень понятно, так как актрисе было на момент съёмок все 23), но такой сложный и многогранный характер девочки был передан превосходно. Актриса знакома нам по фильмам «Чёрная вдова», «Солнцестояние», «Пассажир», «Проклятие: Обитель смерти».

По сюжету мы наблюдаем за взрослением сестёр, которые вместе с матерью стараются вести быт самостоятельно, в то время как отец отдаёт долг Родине на фронте. На плечах хрупких девочек лежит важная задача: они должны помогать как только возможно своей матери и не расстроить отца, который непременно вернётся.

     Атмосфера фильма наполнена обволакивающим чувством тепла, уюта, любви и поддержки, которыми героини наполняют свой дом. Чтобы облегчить ношу своей матери шестнадцатилетняя Мэгг подрабатывает учительницей, пятнадцатилетняя Джо каждый день ходит помогать их престарелой богатой Тётушке Марч, Бесс тринадцати лет и 12-летняя Эми должны помогать в заботах по дому и хорошо учиться. Но по вечерам, несмотря на тяготы и усталость, дом оживает и наполняется задорным смехом и музыкой, в окнах всегда горит тёплый свет от камина, а шум, который невольно создают девочки, слышен даже у соседей. Сёстры всецело отдаются своему любимому занятию – ставить спектакли. Джо с мальчишеским характером и духом писателя создаёт невероятные истории, а все роли отважных джентльменов героически берёт на себя. Старшая Мэгг – слывёт среди них прекрасной актрисой, которая когда-нибудь обязательно покорит Нью-Йорк и станет богатой. Бетт – неизменно аккомпанирует сёстрам и берёт на себя музыкальное сопровождение всех постановок, а Эми – играет прекрасных принцесс, которые непременно выходят замуж за богатых принцев.

Не менее важную роль играет соседский мальчик, живущий под опекой строгого дедушки, Теодор Лоренс. Тимоти Шаламе превосходно вжился в роль и передал все тонкости образа Лори. Скромный соседский мальчик становится лучшим другом задорной и непокорной Джо, но это далеко не последняя его роль в этой истории. Теодор взрослеет вместе с девочками, становится неотъемлемой частью компании и дополняет их. Скромный и рассудительный мальчик меняется, вместе с тем, его образ становится глубже и раскрывается с развитием сюжета.

История не пестрит яркими событиями и поворотами сюжета, а медленно раскрывает перед нами непростую жизнь того периода, характеры девушек и их взросление. Взрослея, маленькие женщины преодолевают самые разные этапы и переживания: от влюблённости и первых разочарований, до грустных, но очень трогательных моментов. Они познают силу любви, дружбы, ищут себя и своё призвание, терпят неудачи, но находят в себе и своей семье поддержку и силы двигаться дальше. Этот фильм из тех, что после себя заставят вас по-доброму улыбнуться своим мыслям, он оставляет приятный осадок, от которого на душе становится тепло. Наблюдая за становлением характеров девочек и тем, как они принимают решения и встречают жизненные трудности, невольно ты ставишь себя на их место и пытаешься понять ход мыслей героинь.

Режиссёром фильма стала Грета Гервиг, ранее известная нам по фильмам «Милая Фрэнсис», «Бдюдо и ложка», «Леди Бёрд». Сначала она была привлечена в работу над картиной лишь для написания сценария, но в июне 2018 года на волне успеха фильма «Леди Бёрд» была назначена режиссёром.  Концепция фильма сначала запутывает неподготовленного зрителя. В самом начале мы наблюдаем за маленькими героинями, но в моменте начинаются фрагменты из взрослой жизни, где Джо уже стала писателем и ищет возм

ожности хоть что-то пустить в печать, Мэгг замужем и старается справиться с бытовыми проблемами, Бэтт музицирует рядом с матерью, а Эми стала взрослой леди, которая учится живописи в Европе. Таким образ

ом режиссёр показывает связь между прошлым и настоящим девочек, тем, как они меняются. Эта лента о взрослении и преодолении себя, кино, которым наслаждаешься от начала и до конца. Фильм умиляет и вызывает ностальгию по тем временам. Невероятная атмосфера и стилизация картины, интерьеры дома Марчей и замка Лоренсов, прически на шпильках, простые, но такие элегантные платья, балы и вечера с танцами не оставят никого равнодушными.

Внимательный зритель отметит, что эпизоды из детства и юности героинь окрашены тёплыми красками, све

тлыми моментами и энергией, которая буквально сквозит через картинку. Когда же показывают взрослую жизнь девушек, атмосфера становится уже более сухой и серьезной, переживания героинь окрашивают картину в тёмные цвета и холодные оттенки. Не мало важно и музыкальное сопровождение картины. На мой взгляд атмосферу в картине создаёт не какой-то саундтрек, а живая музыка, которая создаётся через «игру» Бэтт. В номинации «Лучший саундтрек» был награждён Александр Деспла – композитор, работавший над этим фильмом.

Фильм снят по автобиографическому роману Луизы Мэй Олкотт и признан одним из первых феминистических романов. Главная героиня протестует бесправности женщин, для которых единственным способом стать успешной и ни в чём не нуждаться – является удачное замужество. Джо Марч борется за своё пра

во быть самостоятельной и не зависеть от статуса своего мужа, и в конце фильма ей всё же удаётся пустить в печать свой первый роман, посвящённый памяти её сестры. Она получает наследство от тётушки и открывает первую женскую школу, которая бы отвечала всем стандартам и требованиям того времени, но давала девушкам больше возможностей для реализации себя и своих талантов.

Фильм был отмечен многими наградами, в том числе получил Оскар за лучшие костюмы, был номинирован как лучший фильм, получил награду за лучшую женскую роль ( роль Джо – Сирша Ронан), лучшую женскую роль второго плана ( роль Эми – Флоренс Пью), лучший адаптированный сценарий и лучший саундтрек. Также он был отмечен Британской академией за лучшие костюмы и получил «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в жанре драма и лучший саундтрек.

Вокруг кинокартины ходит много разногласий, однако я советую её к просмотру, в ней есть доброта, приятная сентиментальность и атмосфера, которые не оставят вас равнодушными. А если у вас есть время, обязательно прочитайте сами книги, по которым и снят фильм – «Маленькие женщины» и «Хорошие жёны» Луизы Мэй Олкотт.

 

Айгуль Ахмадишина

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/29485/pub_5ea091cb924f044a8de4e634_5ea189636766da1f3c9c4455/scale_1200;

https://www.imdb.com/title/tt3281548/mediaviewer/rm3221130753;

https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=8083439.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *