Четверг, 18 апреля, 2024
АктуальноеИсповедьКрасота и здоровьеОбществоРепортаж

Муки лечения

Осень – время нехватки витаминов, слякоти и холодов. В этот период года крайне важно одеваться тепло и правильно питаться.  Журналист “Шакирда” делится собственным опытом о том, как не во время болезни не усугубить состояние самолечением.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ

 Всем с детства известно, что ноги нужно держать в тепле. Забыв об этом правиле, я выбросил старые стельки с кроссовок и пошел гулять без них в летних носках. За новой парой было идти  поздно, на улице уже горели фонари и потихоньку опустошались улицы. Я вышел из дома, в надежде, что иммунитет меня не подведет. Ошибся. На следующий день меня встретили насморк и бессилие. Еле-еле, будто слизень я двигался по комнате, а когда кто-то из моих соседей открывал окно, меня начинало знобить. Из-за бессилия мне ничего не хотелось делать, поэтому я решил остаться дома и заняться самолечением.

САМОЛЕЧЕНИЕ

 Согласно данным Всероссийского центра исследований общественного мнения, 33% населения России не обращаются к врачам, предпочитая, лечится в домашних условиях. Однако люди забывают, что у любого лекарственного средства есть два способа воздействия на организм человека: с одной стороны, если препарат назначен правильно и в нужной дозировке, он приносит пользу, с другой стороны – в случае неоправданного применения и в неправильных дозах, лекарство может нанести вред и даже представить вред. Мой отец не врач, но при выборе препаратов я решил посоветоваться с ним. Раньше это помогало, и за пару дней приема таблеток дома, мне становилось лучше. Поговорив с отцом, я купил следующие препараты: двести мг противовирусного, десять пилюль жаропонижающего, еще двадцать таблеток антибактериального и пачку противовоспалительного. Проблема была в том, что я не знал чем конкретно болею. Мои догадки были что это обычный грипп. И лекарства я брал соответственно для лечения ОРВИ. Я следовал инструкциям, пил таблетки по несколько раз в день, но безуспешно. Аспирин даже близко не снимал жар и боль в горле. Меня сушило. Аппетит взял отпуск. Кроме чая и воды меня ни что не интересовало. Так я промучился двое суток. Ночью, я практически не спал, просыпался каждые двадцать минут от сильного жара и сушняка. Результатом моего самолечения проявлялись на лицо. В вечер этого дня было особенно трудно. Температура в моем организме поднялась до сорока градусов. Появились признаки тошноты. До туалета ходил в сопровождение друга. Не найдя в себе силы терпеть и поняв что война проиграна, я вызвал скорую помощь. Через час в пороге появилась медсестра, а следом за ней медбрат с инвентарем в руках. При виде врачей стало будто бы на мгновение лучше. Мне стало неловко, когда они начали меня проверять. Я лежал полуголый с намоченный тряпкой на лбу. Давление было немного завышено сто тридцать на восемьдесят, но это терпимо. Сердце тоже было в норме. Но градус так и не снижался. Стабильно сорок. Медсестра посмотрела горло. Я услышал свой настоящий диагноз. Ангина. На моем лице появилась небольшая ухмылка. Я понял, что стрелял не туда. Я собрал за несколько минут вещи и уже сидел в машине скорой помощи. Меня повезли в Республиканскую инфекционную клиническую больницу.

БОЛЬНИЦА

 В больнице я никогда не лежал. Разве что когда только родился. Мы ехали двадцать минут. Я надел худи и шерстяную куртку. Всю дорогу винил себя за это. Спина затекла. Еще минут сорок заняло оформление. Ничего интересно. Сделал мазок и рентген легких. Дождавшись результатов анализов, за мной пришла женщина пожилого возраста. Пока мы шли до моего бокса, я успел разглядеть больницу. В такой современной и технологичной больнице я еще не был. Трава была покошена, во дворе стояли аккуратно пластиковые ящики с мусором. Черно-оранжевое здание с общим балконом для каждого этажа походила на отель в Альпах. Меня заселили в первый бокс, одиннадцатого отделения. Комната представляла из себя помещение на тридцать квадратных метров с окном, столом, холодильником, микроволновой и четырьмя кроватями. Туалет был отдельно в коридоре. Было странно, что двери туалеты и душа были полупрозрачными. То есть, конечно, там нельзя было увидеть тебя, но можно было понять физиономию человека. В момент моего заселения в ней уже лежало два человека. Первый с кем я представился, был парень двадцати лет Миша Решетников. Он, как и я попал сюда с ангиной, только на день раньше. Второй был дед по имени Валерий Кабанов, ему было восемьдесят. Он лежал уже здесь десятый день с рожай. Через пять минут медсестры вкололи мне два обезболивающего укола в пятую точку. Мне полегчало. Но ненадолго. Через десять минут я лежал в собственной рвоте. Хорошо, что я взял вторую футболку. Организм не выдержал чрезмерного количество лекарств. Мне сменили постельное белье, и я уснул в надежде, что мучения закончены. Однако, это был не конец, я проснулся в середине ночи с сюрпризом. Живот снова высказал недовольство за чрезмерное потребление препаратов и решил их уничтожить. Тут была моя вина самолечения. Хорошо, что я взял запасное белье. Мою кровать уже меняли с недовольством. Проснулся от дикого ощущения влаги. Я никогда так не потел. Моя вещи и постель были на сквозь мокрые, будто на них вылили ведро воды. Я просто вспотел. За ночь поселили еще одного парня. Его звали Алексей Камаев.

ЛЕЧЕНИЕ.

Дни в больнице не отличались друг от друга. В шесть утра уже начинали ставить капельницу. Всего их было три, четыре за сутки. Промывали горло по несколько раз в день. Давали противовоспалительные таблетки. И укол перед сном, чтоб крепче спалось. Кормили три раза. На удивление еда была вкусная. Утром – каши, в обед – первое и второе, ужин – что-то средние между обедом и завтраком. Я наедался. Выйти купить еду было нельзя. Нам вообще нельзя было выходить и чтоб нас посещали, так, как больница была инфекционная. Еду могли только передать через родственников или друзей. Комнату убирали раз в два дня. Из-за того что весь день я проводил в кровати была дикая апатия и не хотелось ничего делать. Чтоб заставлять себя писать, приходилось уходить в коридор, где зона комфорта развеивалась. Так, я дочитал книгу, которую давно планировал. Сделал домашнюю работу. Посмотрел около 10 фильмов. Музыку почти не слушал. Из моих китайских наушников быстро уставали уши и начинала болеть голова. Однако, в целом, мне становилось лучше. В один из дней приходила группа студентов. Я просто лежал. И пятнадцать человек в белых халатах зашли в нашу маленькую палату. Среди них был только один мужчина. Это было похоже  на нападение клонов из звездных воин. Приходя в себя, я понял, что самолечение плохая затея. Во-первых, это как русская рулетка. Тебе либо повезет, либо нет. У тебя может выразиться устойчивость к препаратам. То есть в следующий раз они тебе не помогут и тебе придется тщательно выбирать лекарство, которое подойдет именно тебе. Также несовместимость препаратов, которые могут не подойти и привезти к побочным эффекта как это было у меня. Во – вторых, это затратно. Я потратил полторы тысячи на лекарство как заболел. А это было только начало. Если бы они закончились, а я не выздоровел, пришлось бы брать новые. Пока в больнице это бесплатно. Да, не во всех, но во многих государственных российский больницах для жителей РФ лечение бесплатно. В итоге, пролежал я в больнице ровно неделю и благополучно выписался. Берегите себя. Ходите к врачам.

Юсуф Фаткылов, 2 курс Журналистики.

Фото: https://storage.yandexcloud.net/vyksavkurse-files/1/a1o5t4LIN6MIBKkKVRr_svDjg_vRCA6c.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *