Четверг, 25 апреля, 2024
АктуальноеИнтервьюСпецпроект "Будущему журналисту"Студенческая жизнь

Обучение в РИИ: от теории к практике

Студентка  4 курса направления «Журналистика» РИИ Зилия Курамшина поделилась впечатлениями об учебе, рассказала о самой яркой и запомнившейся  практике  за время обучения в вузе, а так же  дала несколько советов тем, кто хочет связать свою жизнь с этой профессией.

-Зилия, какие навыки ты получила за время обучения и какие пригодились на практике?

Я обучаюсь в РИИ  4-ый год. Посредством теоретического и практического обучения за это время мы получили необходимые в профессиональной деятельности журналиста знания и полезные навыки.  Постепенное получение знаний по принципу от простого к сложному  – одна из особенностей формы обучения в РИИ. Например, еще на первом курсе нас научили писать материалы в информационных жанрах. Казалось бы, прошло уже столько времени, а все те знания, которые нам дали преподаватели тогда, прочно закрепились в памяти. Поэтому мы до сих пор помним, что заметка это «Что? Где? Когда?», а аналитика «Зачем? Почему?»…

Прогрессивные, а иногда и необычные методы преподавания стали, наверное,  причиной того, что всё то, чему нас обучали,  усваивалось быстро и надолго. Нам не читали «сухую» теорию, а показывали  и разбирали примеры, требовали принести написанную нами заметку, интервью, репортаж… Потом мы вместе разбирали и анализировали ошибки, исправляли их. Иногда один и тот же материал приходилось сдавать по несколько раз. Конечно, было, что расстраивались, даже злились, но теперь мы понимаем, что излишняя, как нам тогда казалось, требовательность учителей пошла нам только на пользу.

Несомненно, все навыки, приобретенные за время обучения формируют стиль работы журналиста. Особенно это проявилось во время прохождения практики, когда с каждого требовалось написать несколько материалов сначала в информационных, затем в аналитических, и наконец, в художественно-публицистических жанрах.

Эти навыки мы используем до сих пор и надеемся, что они пригодятся нам и в нашей  дальнейшей профессиональной деятельности.

– Опиши самую яркую практику за время обучения в вузе.

-Самой яркой и запоминающейся практикой для меня стала практика 2 курса. Я проходила ее в редакции газеты «Хезмэт даны» Кукморского района. Мой аналитический материал на тему новых правил захоронения на мусульманском кладбище был опубликован на сайте районной многотиражки, и может быть остался бы уделом читателей районного масштаба. Но этот материал неожиданно для меня самой был опубликован на портале известной электронной газеты «Бизнес-онлайн», где его прочитали десятки тысяч людей. Статья вызвала большой резонанс по всей республике, развернулась большая дискуссия между читателями, которые оставили более сотни комментариев. Темой заинтересовалось телевидение: в наш город приехала съемочная группа ТНВ. А меня, как автора даже вызывали в местную администрацию. Такой неожиданный резонанс меня даже несколько напугал.

-Как бы ты охарактеризовала обстановку в вузе. На твой взгляд, какие есть достоинства и недостатки?

– Обстановка в РИИ достаточно деловая. Здесь особая аура. Вуз позиционирует себя как исламский, поэтому многое тут пронизано атмосферой ислама, что выражается не только в содержании образовательной программы, но и во внешнем виде студентов. Мне нравится, что основная масса обучающихся – это воспитанные в религиозных традициях молодые люди. С ними приятно общаться. Никто не грубит, не матерится, не кричит. Здесь очень уютная обстановка, всегда чисто, тихо, спокойно. Никогда не бывает какой-то неприятной суматохи и суеты. И студенты, и преподаватели – доброжелательные, приветливые люди. Все здороваются друг с другом несмотря на то, знакомы они или нет, учатся вместе или нет. В общем, в институте, мы чувствуем себя, можно сказать, как дома. А это немаловажный фактор. Что касается недостатков, хотелось бы, чтобы руководство вуза проделало работу по улучшению условий проживания в студенческом общежитии для девушек.

-Какой предмет тебе запомнился больше всего и чем?

-Несмотря на то, что за все время обучения  мы изучили большое количество дисциплин, все же самым запомнившимся для меня является такой предмет как «Основы журналистской деятельности» (ОЖД). Ведь именно в рамках этих пар мы научились писать в различных информационных жанрах, и именно благодаря этой дисциплине приобрели те навыки, которыми  должен обладать профессиональный журналист. Мне всегда было интересно самой пытаться написать материал в соответствии со всеми требованиями. А после сдачи ждать оценки преподавателя в надежде на то, что замечаний не будет. Но от наших преподавателей, как говорится, «не увернешься»: они всегда найдут то, что приходится затем исправлять.

– Какой преподаватель или преподаватели тебе запомнились и чем? 

В РИИ очень профессиональный, тщательно подобранный педагогический состав. Каждый преподаватель уникален по-своему и не похож на другого. Сложно выделить кого-то одного. Конечно же, нельзя не отметить руководителя кафедры журналистики Айгуль Нургаяновну Гильманову. Ее отношение к своей работе и студентам,  профессионализм, требовательность, стиль ведения занятий с незабываемыми жизненными примерами, полезными наставлениями – это очень нужный и полезный опыт.

Интересными были пары с Лейлой Ранасовной, с которой мы научились верстать газету, делать буклеты, создавать объявления и вообще, работать в сложной программе  Adobe InDesign. Думаю, что не забудутся пары с Алией Загировной, Ляйлей Рашитовной, Резедой Лукмановной. Именно благодаря им мы накопили тот багаж знаний, который будет нам необходим в последующей работе.

– В какой сфере ты хотела бы развиваться дальше?

-Мусульманская религиозная журналистика в формате интернет-изданий.

-Что бы ты сказала тем студентам, которые сейчас учатся на направлении журналистика?

Раз уж мы обучаемся в исламском институте, хотелось бы пожелать, чтобы наши студенты были активны именно в религиозном направлении журналистики. Быть именно мусульманским журналистом – это высочайшая ответственность, как перед обществом, так и перед нашим Создателем. От того, насколько точно и всесторонне журналисты раскроют тот или иной вопрос, зависит реакция общества на существующие проблемы. А проблем сейчас (в том числе и религиозного характера) немало. Хотелось бы, чтобы качество материалов, посвящённых Исламу росло, формат публикаций становился всё шире, а темы всё интереснее.

Студентам, которые сейчас учатся на направлении журналистика, также хотелось бы сказать, чтобы они ответственно относились к учебе, не пропускали пары, старались вовремя выполнять задания, вовремя сдавали модули и в буквальном смысле схватывали все знания, которые им дают преподаватели.

 – Что бы ты сказала тем, кто хочет связать свою жизнь с этой профессией?

-У всех мастеров пера одна общая миссия – это воспитание высоконравственного общества. Труд журналиста – это прежде всего труд воспитателя. А особенность профессиональной морали журналиста-мусульманина заключается прежде всего в принципах веры и ответственности перед Всевышним Создателем. Что касается обыденных пожеланий, могу сказать, что в любой профессии самое главное – это  практика. Много практики. Для того, чтобы достичь каких – либо высот в какой – то профессии, нужно много практиковаться, много работать над собой, увеличивать свои знания и постоянно совершенствоваться.

Студентка 4 курса направления “Журналистика” Зилия Курамшина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *