Суббота, 20 апреля, 2024
АктуальноеИнтервьюКультура

Эльмира Семенова: «Каждая новая роль — шанс стать другой»

Журналист газеты « Шакирд» встретился с  актрисой Буинского государственного драматического театра Эльмирой Семёновой, чтобы выяснить, меняет ли актерская профессия взгляды на жизнь, как в драмтеатре складываются отношения молодого поколения актеров со старшим, а также чем отличается буинский зритель от всех остальных.

-Эльмира, влияют ли на вас характеры героинь, которых вы играете? Меняют ли отношение к жизни?

– Думаю, нет. Мы на сцене только играем, т.е. мы не переживаем, не зацикливаемся в одном. Нужно уметь жить после этих постановок. Также они не меняют отношение к жизни, у каждого человека есть своя позиция, своё вероубеждение, какие-то цитаты своих героинь могу использовать, а так чтобы роль изменила меня, такого не было. Каждая новая роль — шанс стать такой, какой в жизни быть не можешь.

-Вы уже  несколько лет на сцене. Приходилось когда-нибудь сожалеть о выборе своей профессии?

– Наверное, только на десятидневных гастролях (смеётся), когда мы  были в Казахстане и Узбекистане. В это время мы уезжали на месяц, пришлось тяжело. Ежедневные переезды, смена часового пояса, климата. Например, в Узбекистане очень жарко. Но я осознанно шла в театральное направление, потом уехала в Буинск. Ни о чём не жалею, нет. То, что мне было предопределено, должна была пройти. Побывала во многих городах, несколько раз – за границей. «Твоё от тебя не уйдёт», – считаю я, и это правда. Свой шаг вижу предопределением Всевышнего: и трудоустройство в театр, и гастроли.

-Когда вы решили стать актрисой?

Честно, в 10 и 11 классе я понятия не имела, куда поступать, все говорили о профессиях бухгалтер, экономист, а мне всё это не нравилось, я не любила считать, не люблю деньги, они меня тоже (смеётся). Я всегда любила литературу, но не хотела преподавать, работать с детьми, а сцена для меня всегда казалась чем-то магическим, тем самым, всегда манила. Сначала я рассматривала цирковое направление, но там требуется хорошая физическая форма. Решила выбрать театр. Приехала в Казань, поступила в театральное, училась на базе театра им. Г.Камала 4 года. Сначала были пары по полдня, потом мы тренировались в  театре, в общежитие приходили только спать.

-Как к выбору профессии отнеслись родители?

– Родителям всегда бывает очень тревожно, когда ребенок выбирает профессию, далекую от их сферы деятельности — например, сын врачей хочет учиться на режиссера или дочь музыкантов поступает на специальность «Экономика». Но мои родители всегда меня поддерживали, никогда ни к чему не принуждали. Они всегда предоставляли мне право выбора, хотя у нас в семье все врачи, военные, но никто не противился моему выбору. Мне очень повезло, думаю.

-Поделитесь ярким воспоминанием своей студенческой жизни.

– В театральном вузе все яркое, от начала до конца. Но всё же самым ярким воспоминанием является наша поездка в Москву на гастроли, я первый раз стояла на сцене МХАТ наравне со знаменитыми артистами театра им. Г.Камала. Самое яркое впечатление – как весь зал встал и аплодировал. От этого мне стало хорошо. Ещё мы были в Санкт-Петербурге, остались там после гастролей на несколько дней. Жили в отеле, а мне как человеку, который никогда не видел гостиниц, все было в новинку.

-Расскажите, как у вас складывались отношения с другими актерами?

– Хорошо. Я очень дружелюбный и добрый человек. Никогда не было каких-то ссор, конфликтов. Сама я вообще не люблю ссориться, если даже назревал какой-то конфликт, всегда старалась от него уйти. Мне это не надо, я люблю улыбаться и радоваться жизни, а тратить нервы – не моё. Я всегда всё стараюсь налаживать и сохранять со всеми дружеские отношения.

-Эльмира, у вас есть свои театральные ритуалы?

– Ритуалы… Перед выходом на сцены мы держимся за руки, передаем друг другу энергию, потому что сердце в груди колотится, есть волнение, а когда мы держимся за руки, оно пропадает.  А в целом особых ритуалов нет, потому что я не верю в какие-то приметы. В театре особенная атмосфера, которая помогает настроиться.

-Как вы справляетесь с волнением на сцене?

– Каждый новый выход к зрителю волнителен сам по себе. Поэтому, чем больше я нахожусь на сцене, тем для меня проще. С чем бывает тяжело справиться, так это когда ты выходишь на сцену и понимаешь, что что-то идет не так. Начинаешь об этом думать и переживать. Главное – вовремя взять себя в руки. А то, что есть волнение, – это нормально, если у человека его нет, он просто не живой.

-Что могли бы посоветовать будущим студентам, которые захотят переступить порог театральных вузов?

Терпения…Потому что, чтобы чего-то добиться нужно каждый день работать над собой, над своим голосом, телом, тогда появиться шанс, что тебя заметят. Главное усердие. Не зря говорят, что 99 процентов это труд и упорство, а 1 процент это талант.

-А можно ли стать частью команды и выступать в театре без театрального образования?

– В остальных театрах вряд ли, но у нас в Буинске есть такая практика, что берут людей без образования, но и они стараются  получить  образование, то есть параллельно и работают и учатся.

-Давайте напоследок поговорим о зрителях. Что можете сказать о публике? Есть ли отличия буинской публики от остальных ?

– У нас в Буинске в основном мишары и они очень требовательны, щепетильны. А казанский зритель более интеллигентный, у него  больше возможностей ходить в театры, филармонию, цирк, а в Буинске такого большого выбора нет. Но зрители в целом везде, наверное, одинаковые. Разве что башкирский зритель более чувственен, эмоционален, много комментирует, обсуждает. Бывают даже случаи, когда они могут петь песню вместе с актёрами.

-Спасибо большое за интервью и за ваши ответы. Было очень приятно беседовать с вами.  

Гулюса ХАСАНОВА, студентка 1 курса направления “Журналистика” РИИ

Фото: из архива собеседника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *