Пятница, 19 апреля, 2024
АналитикаКультураРецензия

Эйва Макс превращает слезы в бриллианты на новой пластинке

Американская певица с албанскими корнями представила свой второй студийный альбом – «Diamonds & Dancefloors». Глубоко личная, по словам исполнительницы, работа сопровождалась сомнительной промо-кампанией, а также последующей утечкой записи в сеть. Печально, учитывая, насколько хитово звучит каждый из 14 треков.

Дебютный альбом артистки «Heaven & Hell» вышел в сентябре 2020 года и попал в топ-10 официальных чартов 16 стран мира, что вполне можно назвать умеренным успехом. В него вошли такие громкие хиты, как: «Sweet but Psycho», «Kings & Queens» и «So Am I». Вы также наверняка слышали «Salt» и «Million Dollar Baby», игравшие из каждого утюга благодаря нашим радиостанциям. А ее коллаборация с нидерландским диджеем Tiësto «The Motto», выпущенная в ноябре 21 года, уже практически месяц возглавляет российское отделение iTunes.

Несмотря на коммерческий успех, некоторые пользователи сети и СМИ не видят в Эйве индивидуальности, сравнивая ее с Леди Гагой и Сией. Певица получает критику и за использование семплов в своих песнях. В современной музыкальной индустрии это распространенная практика, к которой пока не все привыкли. Не сказать, что она полностью отказывается от этого метода работы с аранжировками на «Diamonds & Dancefloors»: «Million Dollar Baby» является интерполяцией «Can’t Fight The Moonlight» ЛиЭнн Раймс, а «Get Outta My Heart» отсылает нас к саундтреку из ныне культового для поп-культуры фильма Квентина Тарантино «Убить Билла» («Twisted Nerve» американского композитора Бернарда Херрмана). Однако остальные 12 треков полностью оригинальны. Сравнивая работу с «Heaven & Hell», этот факт представляет «Diamonds & Dancefloors» гораздо более самостоятельным проектом Макс.

Исполнительным продюсером альбома выступил Генри Уолтер, он же Cirkut. Канадский музыкальный продюсер и обладатель Грэмми подарил нам «Roar» и «Dark Horse» Кэти Перри, «Wrecking Ball» Майли Сайрус и сотрудничал с Бритни Спирс, Рианной, The Weeknd и многими другими крупными звездами. Музыкально пластинка по-прежнему беспринципный поп, но уже с другими источниками вдохновения. Если звучание дебютной работы было навеяно ранними 2010-ми, где доминировали упомянутые ранее артисты, то для нового альбома певица нашла вдохновение преимущественно в 1980-х. Тренд на этот саунд опять же не нов, но Эйва расставила акценты, которые вдохнули новую жизнь в звучание прошлого. «Sleepwalker» на полную мощность выкручивает соло на электрогитаре в бридже, что в поп-музыке довольно редкое явление. Синты в последнем припеве «Maybe You’re The Problem» сменяет акустическая гитара, освежая общее звучание 80-х. Диско-клавиши сияют в «Ghost», где она балансирует на грани задорного R&B и эйфоричной хаус-музыки 90-х. Электронный проигрыш «Hold Up (Wait A Minute)» отдает дань уважения Daft Punk. «Turn Off The Lights» переходит от драматичных духовых в интро к головокружительному танцевальному биту с хлопками, ровной басовой партией и заедающим припевом.

Концепция пластинки «разбитое сердце на танцполе» отнюдь не нова. В прошлом году, например, ее использовала британо-шведская певица Мейбл на «About Last Night…». Стоит отметить, что воплотить ее оказалось гораздо проще, чем задумку предшественника, где Макс попыталась соединить позитивные мелодии на одной части, и более мрачные на второй. Не скажу, что тогда не получилось совсем, но не так, как она могла бы это сделать. На «Diamonds & Dancefloors» темно звучащих композиций гораздо больше. После его прослушивания остается впечатление, что на «Heaven & Hell» Эйва раскрыла не весь свой звездный потенциал.

Лирически альбом в основном о печально закончившихся отношениях с вкраплением излюбленных исполнительницей духоподъёмных гимнов, к которым относятся «Million Dollar Baby» и «Weapons». В эту картину, пожалуй, не совсем вписывается «Last Night On Earth», которая широкими мазками пышной электронной музыки рисует яркую картину бурного романа на апокалиптическом фоне. Именно эта апокалиптичность, ощущение танца над пропастью под звездным небом посреди выжженной земли и удерживает композицию от выпадения из общего настроения работы.

Одноименная композиция возвращает слушателя во времена пандемии. Ранее в различных интервью Эйва говорила, что скучала по выступлениям перед своими фанатами. Именно это послужило вдохновением для написания песни. Вокал в куплетах с легким тюном отлично передает атмосферу ночного танца на кухне, будучи в изоляции от остального мира.

Альбом видится мне гораздо более меланхоличным и даже мрачным. Чего только стоят строчки, которые встречают слушателя в «Cold As Ice»: «По ночам я храню пистолет под подушкой, я занавешиваю шторы и натачиваю свой нож». Пластинка завершается композицией «Dancing’s Done» – вокально одной из самых динамичных в репертуаре Макс, где она делится своим последним откровением: «Я хочу поддаться твоему темному искушению».

«Diamonds & Dancefloors» – однозначно шаг вперед в становлении творческого видения Эйвы.  Это танцевальный поп, но значительно глубже. Если Макс пойдет дальше в сторону мрачной попсы, она сможет закрепить свое звучание на современной поп-сцене. Однако вопросы к промо-кампании по-прежнему остаются открытыми. Не скажу, что выбор синглов был плохим. «Maybe You’re The Problem» спустя время после выхода удерживает статус ее самого прослушиваемого сольного трека на «Spotify» за первые сутки. Отсутствие промо-мероприятий сделало свое дело. Выступления на крупных мероприятиях были разве что у «Million Dollar Baby». Однако между ним и первым прошло слишком много времени – момент был утерян. Лейбл будто не до конца верит в певицу или попросту не знает, что делать с поп-артистом в индустрии, где в чартах доминирует рэп, R&B и хип-хоп.

Остается надеяться, что шаткое коммерческое положение «Diamonds & Dancefloors» выправит релиз делюкс-версии, работа над которой уже должна быть завершена. В таком случае песни со стандартного издания так и не получат должного внимания. Досадно, ведь на пластинке талант певицы к написанию идеальных поп-хитов сияет как нельзя ярко.

Студент 4 курса кафедры журналистики,
Данис Ахметзянов
Фото: vk.com/avamaxrussia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *