“Мой друг – актер Сергей Батаев”

Это сейчас он – Батаев Сергей, актер, шоумен, выпускник ГИТИСа, а ныне студент Академии кинематографистов под руководством Никиты Михалкова. Это сейчас он статный, симпатичный, стройный и успешный молодой человек стремительно идущий к своей цели стать известным актером. А десять лет назад это был простой паренек из поселка городского типа Алексеевское, что в ста километрах от Казани.

На момент поступления в Казанское театральное училище он весил килограммов 90 и был обладателем тоненького голоса, абсолютно не соответствующего ни его массе, ни его внешности. «Как его-то взяли? Ни внешностью, ни голосом не вышел, вдобавок еще и толстый ?!» -как сейчас помню недоумение матерей, чьи детки не прошли отборочный тур в Казанское театральное училище. Взглянув на этого белокурого паренька, скромно сидящего на скамеечке перед танцевальным классом, действительно ненароком задумываешься о том, что мастера, набравшие курс, допустили промах.

Многие студенты, поступившие в творческие учебные заведения, совершают одну большую ошибку – думают, что они гениальные артисты каких еще не видывал не только ВУЗ, но и весь белый свет. С нашим белокурым пареньком все сложилось иначе. С первого курса он понимал, что у него очень много недостатков, которые никак не могут быть присущи актерам: это и лишний вес, это и тоненький голосок, вдобавок, в начале учебного года выясняется, что у него еще и (о, ужас!), нет слуха. Но его огромным преимуществом было то, что он все это осознавал, а самое главное – знал, что все это поправимо, стоит лишь приложить усилие.

На занятия по вокалу нас забирали с уроков актерского мастерства. Как-то готовясь к показу группового этюда, мы всей нашей дружной группой стояли в коридоре напротив аудитории по музыкальной грамоте, где проходили занятия по вокалу. «Русский парень от пуль не бежит, русский парень от боли не стонет! Русский парень в огне не горит, русский парень в воде не тонет» – этой замечательной песне, в которой воплотились вся боль, радость и патриотизм русского народа, в исполнении Батаева стоило дать название «Спасите наши уши». Проходящие мимо аудитории едва сдерживали смех, да чего уж лукавить, и мы нередко подтрунивали над нашим Сережей, исполняя данную музыкальную композицию, стоя рядом с ним. А он нисколько не обижался, напротив, только смеялся вместе с нами своим тоненьким голоском. Умение смеяться над самим собой было еще одним преимуществом Сергея.

Усердие он прикладывал во всем, никогда не останавливаясь на достигнутом. Уже к концу первого курса наш внешне напоминающий румяного колобка Сережа значительно сбросил лишний вес, благодаря чему стал визуально казаться выше. А на предмете «Сценическое движение» вообще «выдал», казалось бы, невозможное – сел на шпагат, чего не могли сделать даже те, кто пришел в училище с физической подготовкой. Этот шпагат значительно повысил авторитет алексеевского паренька. Мастера и преподаватели также заметили, что этот студент отличается от остальных своей ответственностью, своим трудолюбием и усердием.

«Ребята, приберитесь в шкафчике, что у вас там творится? Реквизит, элементы костюмов – все вперемешку! Кто-то вообще догадался там свои носки оставить» – казалось бы, неудивительная фраза для преподавателя, который стремится держать своих подопечных в тонусе, воспитывая их по принципу: «идеальный артист должен быть идеален во всем» Но как же не хочется в субботу вечером идти и разбираться в шкафчике, который на самом деле может вместить в себя весь наш курс, а это ни много ни мало 15 человек. И как вы думаете, кто стал тем, кто повел нас за собой освобождать шкафчик от ненужного хлама?

Под конец второго курса наш многоуважаемый мастер Татьяна Лядова, от которой мы и получили прозвище «Лядовцы», решила сделать из наших мальчишек мужчин. Я попрошу вас в этом месте не поддаваться пошлым мыслям, которые наверняка начали закрадываться в вашу голову. Мастер решила взяться за внешний вид сильной половины нашего курса. Ребятам было запрещено стричься. Конечно это не означало, что на третьем курсе, наших ребят сзади было не отличить от девушек, нет, все было в меру.  По природе Сережа натуральный блондин, на третьем курсе мы все узнали, что он еще и обладатель волнистых волос. Если простому прохожему показать две фотографии, сделанные с разницей в два года, то наверняка он ответил бы, что это два разных человека. Итак, наш Сережа – высокий, мускулистый, статный молодой человек, чьи волосы развеваются на ветру. В одно время за ним закрепилось прозвище «Русский парень Иван». Кстати, о русском парне, на третий год нашего обучения в театральном училище, наш курс сдавал предмет вокал. И, о чудо, Сергей, который почти не пропускал занятий по вокалу, блестяще исполнил всем запомнившуюся песню о русском парне. Его голос значительно стал ниже, по крайней мере он соответствовал его возрасту и телосложению.

Благодаря своему усердию и работе над собой, его типаж стал единственным на курсе. Мускулистое тело, приятная внешность, светлые волосы, голубые глаза и добрый взгляд отличали его от остальных ребят. Его утверждали на главные роли почти во всех выпускных спектаклях, режиссеры из разных регионов, приезжавшие посмотреть спектакли нашего курса, из всех ребят отмечали именно его, впоследствии Сережа уехал работать в Тверской Театр юного зрителя.

На этом его успехи не закончились, и это тоже благодаря его усердию. После окончания третьего курса, Сергей решает попробовать свои силы в столице России и отправляется в Москву. За неимением большого количества денег на время вступительных экзаменов он живет в вагончике, договорившись со строителями. В этот год мастера московских театральных ВУЗов действительно совершили огромную ошибку, по достоинству не оценив талант Сергея и не взяв его на учебу. Но наш Сергей не из тех, кто сдается при первой же неудаче. Спустя год он получает диплом Казанского театрального училища, готовится к переезду в город Тверь и во всей этой суете находит время вновь поехать в Москву. На этот раз судьба оказывается благосклонна, и двери Государственного института театрального искусства открываются для Сергея. Работая в Тверском Театре юного зрителя, он также пробует себя в жанре ведущего торжеств.

«Алсу, знаешь, как мне аплодировали, когда я спел песню «Ах, эта свадьба пела и плясала»? Я был на седьмом небе от счастья», – делился он со мной за чашкой ароматного чая. Глупо было бы думать, что он остановится на достигнутом и не пойдет дальше. Это совершенно не присуще Сергею Батаеву. Спустя два года он уже успешный ведущий шоумен, его начинают приглашать в Москву, где он проводит мероприятия разного уровня.

Несмотря на свой успех, он остается таким же добрым и отзывчивым человеком, готовым в любой момент протянуть руку помощи. Узнав о серьезной болезни своего первого педагога по сценической речи, Сергей, в тайне от нее, начинает сбор денег на дорогостоящее лечение. Он стучит во все двери, обращается ко всем знакомым, кто связан с творческой деятельностью, доходит даже до Союза театральных деятелей России. В короткие сроки, совместно с актерами, студентами и просто неравнодушными людьми, половина необходимой суммы набирается, и он отправляет ее своему педагогу. «Это так неожиданно! Спасибо, мои дорогие! Как же это приятно осознавать, что на свете есть такие добрые люди, которые неравнодушны к чужой беде», позже запишет его педагог на своей странице в социальных сетях.

Он и сейчас не останавливается на достигнутом. На сегодняшний день он является студентом Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Теперь наш русский парень медленно, но верно входит в киноиндустрию, и надеемся в скором времени увидеть его уже в качестве актера кино.

Алсу Киямова

Фотография взята со страницы Сергея Батаева ВКонтакте   https://vk.com/sergbataev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *