Случай в троллейбусе – Шакирд

Случай в троллейбусе

 

Солнечный весенний день не предвещал ненастья. Возвращаюсь домой после учёбы. Время обеда, людей в транспорте не много – так что можно поудобнее усесться, насколько это позволяет общественный транспорт и подумать о прекрасном. Но вдруг как гром среди ясного неба мои мысли прервало резкое торможение, будто случилась авария. Троллейбус внезапно остановился, не доезжая до остановки метра три.

К счастью, это не была авария, а просто слетели токосъёмники, в народе называемые «рогами». Водитель ловко нацепил свою ярко-оранжевую жилетку, захватил инструменты и вышел налаживать эти злополучные «рога». Кондуктор успокаивала пассажиров, что сейчас все быстро отремонтируем и поедем. Но прошло минут десять, а троллейбус все также стоял… Пассажиры начали общаться между собой и их разговор постепенно нарастал как снежный ком. Кто-то стал возмущаться. Кто-то выходил и шёл пешком. Только молодежи было все равно, они никуда не спешили, и посмеиваясь, наблюдали за происходящим.

Хорошо что это случилось в обеденное время, не надо было на учебу или работу, все уже возвращались домой. Иначе возмущений и плохого настроения было бы намного больше.

Наблюдать за происходящим очень любопытно. Ничто так не сближает, как наличие общей проблемы. Казалось бы, незнакомые люди в обычной обстановке не завели бы разговор, но, когда появляются такого рода ситуации всегда происходят подобные беседы.

– Зачем вас выпускают на непригодном транспорте, – спросила одна из пассажирок у кондуктора – милой женщины лет 60.

– А кто же знает, что он в пути сломается? Мы выезжаем все в порядке, – ответила ей кондуктор.

– Да транспорт у них совсем старый, вот и разваливается на ходу, – вмешалась в разговор другая пассажирка.

– Пусть ремонтируют.

– На ремонт деньги не выделяют. Если водитель купит запчасть за свой счёт, значит отремонтируют, а не купит, никто делать и не будет, – ответила с досадой кондуктор.

– Зачем же вы работаете тогда тут?

– А куда мы пойдём? Везде так, – посетовала кондуктор.

Меж тем время шло, троллейбус стоял, обстановка накалялась и из мирного русла она переходила в боевое.

– Я сейчас даже на другой троллейбус пересадить вас не имею права, – лучше бы она этого не произносила …

По классике жанра одна из пассажирок начала требовать вернуть деньги за проезд.

– Вот вам билет, верните мне 27 рублей! – нервно теребя в руках несчастный клочок белой бумажки, потребовала она возмущённо, но уже как бы ожидая отказ.

– Не имею права, – спокойно и уверенно ответила кондуктор.

– Имеете. Вы не довезли меня. Верните деньги! – уже более возмущённо требовала пассажирка. И как заезженная пластинка, повторяла и повторяла эту фразу, которая с каждым разом нарастала эмоциями.

– Не имею права. Поезжайте на Назарбаева, пишите заявление и вам вернут деньги. Вот приказ, – спокойным тоном сказала кондуктор, показывая приклеенную к окну распечатанную на принтере бумагу формата А4, на которой черным по белому значилось: если проезд оплачен наличными или банковской картой, и пассажир не доехал до места назначения (обрыв, отключение энергии, ДТП, столкновение), то возвратить денежные средства можно, обратившись по адресу: г. Казань, улица Назарбаева, дом 8, написав соответствующее заявление с приложением чека.

Вот как… чтобы вернуть деньги, нужно доехать до этой конторы, заплатить ещё своих кровных 27 рублей туда и столько же обратно. И не факт, что доедешь на нашем-то транспорте. Троллейбусы слетают с проводов, трамваи и автобусы горят, как чучела во время Масленицы, будто кто-то проводит внеочередной обряд. Водители попадают в аварии, играя наперегонки, видимо представляя себя участниками гонок Париж -Дакар.

– Да зачем мне ваша филькина грамота?! – все никак не унималась пассажирка, – где подпись, где печать? Кто поедет туда? Верните мне деньги. Безобразие.

– Не имею права, – все также спокойно, как и прежде твердила кондуктор.

Порадовало то, что перепалка была «интеллигентная». Никто из сторон не опускался до оскорблений и панибратства, что бывает крайне редко в подобных ситуациях… Женщина попалась на редкость воспитанная и в своей наполненной возмутительными эмоциями речи не использовала оскорбительных и ругательных слов, не переходила на личности, что в наше время повсеместно распространено. Обращалась к кондуктору на «Вы». Кондуктор в свою очередь была милой женщиной, и скандалы не входили в ее планы. Но настроение было все же заметно испорчено у всех.

– Имеете, – продолжала пассажирка, – я буду жаловаться. Дайте номер начальства.

– Пожалуйста, – кондуктор набрала номер на своём телефоне. На другом конце ответил, по-видимому, диспетчер. Пассажирка объяснила ситуацию, что происходило в ответ неизвестно, но возможно все то же самое – что все претензии по улице Назарбаева, что денег возвращать кондуктор не имеет права. Пассажирка продолжала возмущаться, но на там конце уже никто не отвечал.

– Алло. Алло! Я с кем разговариваю? С роботом? Кто у вас там работает? Роботы? Ничего не отвечают на мои вопросы, – возмущалась по телефону пассажирка.

– Позвоните ещё…

Все это продолжалось бы ещё неизвестно сколько времени. Но к всеобщему счастью подъехал тот же маршрут что и наш. Кондуктор договорилась, чтобы взяли пассажиров со сломанного троллейбуса. Женщина, требующая возврата денег, также перешла в него… и вышла уже на следующей остановке.

Ребята, перешедшие из сломанного троллейбуса, не могли больше сдерживаться и посмеиваясь над всей ситуацией перешёптывались.

– Могла бы и пешком дойти одну остановку…

Кто прав, кто виноват….

Абсурдность наших законов порой доводит до таких вот ситуаций и ввязываться в их разрешение себе дороже. Ну кто поедет за возвращением 27 рублей в другой район, потратив в два раза больше? Вопрос, на который нет ответа.

Юлия Ибрагимова

Источник фото: https://kzn.media/5432-v-kazani-na-vremja-ischeznet-trollejbus-marshruta-13.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8.jpg

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *