Случай в троллейбусе
Солнечный весенний день не предвещал ненастья. Возвращаюсь домой после учёбы. Время обеда, людей в транспорте не много – так что можно поудобнее усесться, насколько это позволяет общественный транспорт и подумать о прекрасном. Но вдруг как гром среди ясного неба мои мысли прервало резкое торможение, будто случилась авария. Троллейбус внезапно остановился, не доезжая до остановки метра три.
К счастью, это не была авария, а просто слетели токосъёмники, в народе называемые «рогами». Водитель ловко нацепил свою ярко-оранжевую жилетку, захватил инструменты и вышел налаживать эти злополучные «рога». Кондуктор успокаивала пассажиров, что сейчас все быстро отремонтируем и поедем. Но прошло минут десять, а троллейбус все также стоял… Пассажиры начали общаться между собой и их разговор постепенно нарастал как снежный ком. Кто-то стал возмущаться. Кто-то выходил и шёл пешком. Только молодежи было все равно, они никуда не спешили, и посмеиваясь, наблюдали за происходящим.
Хорошо что это случилось в обеденное время, не надо было на учебу или работу, все уже возвращались домой. Иначе возмущений и плохого настроения было бы намного больше.
Наблюдать за происходящим очень любопытно. Ничто так не сближает, как наличие общей проблемы. Казалось бы, незнакомые люди в обычной обстановке не завели бы разговор, но, когда появляются такого рода ситуации всегда происходят подобные беседы.
– Зачем вас выпускают на непригодном транспорте, – спросила одна из пассажирок у кондуктора – милой женщины лет 60.
– А кто же знает, что он в пути сломается? Мы выезжаем все в порядке, – ответила ей кондуктор.
– Да транспорт у них совсем старый, вот и разваливается на ходу, – вмешалась в разговор другая пассажирка.
– Пусть ремонтируют.
– На ремонт деньги не выделяют. Если водитель купит запчасть за свой счёт, значит отремонтируют, а не купит, никто делать и не будет, – ответила с досадой кондуктор.
– Зачем же вы работаете тогда тут?
– А куда мы пойдём? Везде так, – посетовала кондуктор.
Меж тем время шло, троллейбус стоял, обстановка накалялась и из мирного русла она переходила в боевое.
– Я сейчас даже на другой троллейбус пересадить вас не имею права, – лучше бы она этого не произносила …
По классике жанра одна из пассажирок начала требовать вернуть деньги за проезд.
– Вот вам билет, верните мне 27 рублей! – нервно теребя в руках несчастный клочок белой бумажки, потребовала она возмущённо, но уже как бы ожидая отказ.
– Не имею права, – спокойно и уверенно ответила кондуктор.
– Имеете. Вы не довезли меня. Верните деньги! – уже более возмущённо требовала пассажирка. И как заезженная пластинка, повторяла и повторяла эту фразу, которая с каждым разом нарастала эмоциями.
– Не имею права. Поезжайте на Назарбаева, пишите заявление и вам вернут деньги. Вот приказ, – спокойным тоном сказала кондуктор, показывая приклеенную к окну распечатанную на принтере бумагу формата А4, на которой черным по белому значилось: если проезд оплачен наличными или банковской картой, и пассажир не доехал до места назначения (обрыв, отключение энергии, ДТП, столкновение), то возвратить денежные средства можно, обратившись по адресу: г. Казань, улица Назарбаева, дом 8, написав соответствующее заявление с приложением чека.
Вот как… чтобы вернуть деньги, нужно доехать до этой конторы, заплатить ещё своих кровных 27 рублей туда и столько же обратно. И не факт, что доедешь на нашем-то транспорте. Троллейбусы слетают с проводов, трамваи и автобусы горят, как чучела во время Масленицы, будто кто-то проводит внеочередной обряд. Водители попадают в аварии, играя наперегонки, видимо представляя себя участниками гонок Париж -Дакар.
– Да зачем мне ваша филькина грамота?! – все никак не унималась пассажирка, – где подпись, где печать? Кто поедет туда? Верните мне деньги. Безобразие.
– Не имею права, – все также спокойно, как и прежде твердила кондуктор.
Порадовало то, что перепалка была «интеллигентная». Никто из сторон не опускался до оскорблений и панибратства, что бывает крайне редко в подобных ситуациях… Женщина попалась на редкость воспитанная и в своей наполненной возмутительными эмоциями речи не использовала оскорбительных и ругательных слов, не переходила на личности, что в наше время повсеместно распространено. Обращалась к кондуктору на «Вы». Кондуктор в свою очередь была милой женщиной, и скандалы не входили в ее планы. Но настроение было все же заметно испорчено у всех.
– Имеете, – продолжала пассажирка, – я буду жаловаться. Дайте номер начальства.
– Пожалуйста, – кондуктор набрала номер на своём телефоне. На другом конце ответил, по-видимому, диспетчер. Пассажирка объяснила ситуацию, что происходило в ответ неизвестно, но возможно все то же самое – что все претензии по улице Назарбаева, что денег возвращать кондуктор не имеет права. Пассажирка продолжала возмущаться, но на там конце уже никто не отвечал.
– Алло. Алло! Я с кем разговариваю? С роботом? Кто у вас там работает? Роботы? Ничего не отвечают на мои вопросы, – возмущалась по телефону пассажирка.
– Позвоните ещё…
Все это продолжалось бы ещё неизвестно сколько времени. Но к всеобщему счастью подъехал тот же маршрут что и наш. Кондуктор договорилась, чтобы взяли пассажиров со сломанного троллейбуса. Женщина, требующая возврата денег, также перешла в него… и вышла уже на следующей остановке.
Ребята, перешедшие из сломанного троллейбуса, не могли больше сдерживаться и посмеиваясь над всей ситуацией перешёптывались.
– Могла бы и пешком дойти одну остановку…
Кто прав, кто виноват….
Абсурдность наших законов порой доводит до таких вот ситуаций и ввязываться в их разрешение себе дороже. Ну кто поедет за возвращением 27 рублей в другой район, потратив в два раза больше? Вопрос, на который нет ответа.
Юлия Ибрагимова
Источник фото: https://kzn.media/5432-v-kazani-na-vremja-ischeznet-trollejbus-marshruta-13.html