Пятница, 26 апреля, 2024
КультураРепортаж

Весь зал был напуган

Репортаж из татарского государственного театра драмы и комедии имени К. Тинчурина

 

18 декабря. Пятница. Сегодня в театре имени К. Тинчурина проходит премьера молодежного спектакля-квеста «Сайдаш. Бессонница».

На улице Казани морозный зимний вечер. Я в спешке выбегаю с подругами из такси. Захожу в просторный светлый коридор, меня встречает администратор и провожает в зал, где уже подходила к концу первая сцена. Зал был полный. Немного опоздав, я не совсем понимала происходящее.  Актриса громким ораторским голосом рассказывала о жизни главного героя  Салиха Сайдашева. История повествует о снах татарского композитора, который находится в коме в связи с тяжелой операцией.

Photo: sntat.ru

Гаснет свет. Медленным шагом входят в зал актеры, одетые полностью в черное, их лица были окрашены белой краской. В атмосфере появилось некое давление, чувство тревожности, хотелось покинуть это помещение.
Они стали для нас сопровождающими и наблюдающими за порядком на протяжении всего спектакля и показывали нам направление к следующим локациям. Как оказалось, квест проходил на территории всего театра.

Между зрителями и актерами была разрушена «четвертая» стена: герои были в метре от меня, могли задеть рукой или смотря в глаза злобно прокричать эмоциональную реплику, благодаря чему я с головой погрузилась в историю. В одной из сцен актриса ударила мою ногу и забрала из-под нее бумажку, служащую элементом декорации, затем резко посмотрела мне в глаза и по моему телу прошли холодные мурашки.

Зал наблюдал за происходящим затаив дыхание. Иногда слышались тихие всхлипы зрителей. Смотря на актеров, я верила каждой их эмоции. Душераздирающая песня могла довести до дрожи, а истерический смех доводил до ужаса. Декорации и костюмы превосходно дополняли полную картину в сознании. Каждая деталь была так продумана, что вызывала ужасный интерес. Из-за этого я боялась упустить что-то важное.

Photo: kazan.bezformata.com

В финальной сцене локация меня глубоко поразила. До самого потолка красовался огромный белый надувной костюм в темно-коричневую полоску. Я поняла, что театр невероятно профессионально подошёл к своей работе и всё было выполнено на высшем уровне.

После спектакля я подхожу к своей подруге, чтобы взять комментарий.

– Как тебе спектакль-квест? – с воодушевлением спрашиваю у неё, ведь меня переполняют эмоции.

– Да, он оказался очень интересным и захватывающим…- на одном дыхании выпалила она.
– Понравился ли тебе новый формат спектакля?

– Новый формат определённо меняет наше восприятие действий, происходящих на сцене. Мы буквально находились в самом событии, в каждом действии рядом с актёрами. Эти ощущения сложно выразить словами. Ты просто чувствуешь эти эмоции по-новому, по-другому. Невероятная игра и ощущения таинства от этого спектакля не могут оставить равнодушными любого.

– Самый запоминающийся момент в произведении? – спросила я, сама вспоминая тот самый момент, который повлиял на меня.

– Когда персонаж смотрит на себя в прошлое.

– Что ты чувствуешь после окончания спектакля? –  поинтересовалась у неё.

– После спектакля я глубоко задумалась о жизни Сайдашева. О том, как трагично она закончилась. От начала и до конца спектакля я чувствовала напряжение – с чувством выговорила Айгуль.

Мы на эмоциях выходим из театра и всю дорогу обсуждаем произведение, которое отпечаталось в нашем сознании надолго.
Я шла домой и не замечала городского шума, вечно куда-то спешивших людей. В голове были лишь мысли о увиденном и услышанном.

Представленное произведение помогло зрителям приблизиться к тонкой душе композитора и понять его глубокие переживания. Каждая его личность, черта характера, которые так старались передать актеры, раскрыли композитора с новой для меня стороны.

Photo: kazanfirst.ru

Гельсем Гайнутдинова

Махфуза Абдукаримова

1 курс журналистика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *