Пятница, 26 апреля, 2024
Зарисовка

Мы ответственны за тех, кого приручили

Совсем недавно, в разговоре со своим другом я услышал от него такие слова: «Собака – друг человека», – тогда я вспомнил случай из детства, который полностью подтверждал эти слова.

Однажды в деревне, в один из теплых летних дней, когда мне было 8 лет, мне было нечего делать, потому что в моем дворе шла стройка, и родители запрещали мне играть на нашем участке. Они говорили мне: «Булатик, сынок, ты же уже взрослый человек, и ты должен осознавать то, что здесь лежат гвозди, стекла. Ты один раз поранился, поранишься и во второй раз…». А поранился я, когда укладывали пол нового дома, я зашел в строившуюся спальню, походил немного, постоял около отца и строителей и вдруг поскользнулся. Я уперся двумя руками в доски, и поэтому не упал в яму, отец быстро поднял меня, а мама обработала мне ссадины и раны. Было больно.

От нечего делать, я играл в песочнице один. Детей в деревне было мало, но с теми, что были, мне было неинтересно, потому что им было по два-три года. Проводя вместе с ними время, я чувствовал себя их нянькой. В один из тех дней, играя в песочнице, я увидел большую и черную собаку. Мне стало интересно посмотреть на нее, ведь в моем городе, где я жил все время, кроме лета, редко, когда можно было встретить собак, и, если я даже встречал их, они были какими-то не такими, размером с кошку или крысу, одетые и обутые, как плюшевые игрушки. От любопытства, я медленно стал подходить к ней, а она ко мне. Мы сблизились на расстояние 40 сантиметров друг от друга. Я протянул к ней руки, а она склонила голову. Я рассматривал ее темную кудрявую шерсть, длинные усики и огромные добрые глаза. Ее рост был примерно такой же, как и у меня.  Почему-то в тот момент я не подумал о том, что она может укусить меня и просто погладил ее. Так я познакомился со своим новым другом. Мы много играли с ней в этот день.

Ближе к вечеру отец пришел забирать меня домой. На собаку он отреагировал спокойно и спросил у меня её кличку. Я сказал, что её зовут просто «собачка», но на это он ответил, что татары собак так не называют, и назвал его «каратун», что в переводе с татарского значит «темная шкура». Также он сказал, что Каратун может жить во дворе нашего участка при условии, что я буду следить за ним и только летом, поскольку во все другие времена года мы находимся в городе.

Когда мы пришли домой, моя мама увидела Каратуна, она испугалась ее. Я объяснил ей, что собака абсолютно безобидная, а отец подтвердил мои слова. Мама сказала, что собака красивая и умная.

С тех пор, изо дня в день, я играл со своим Каратуном. Я гулял, боролся, бегал, прыгал вместе с ним, кормил его. Он заменил мне друзей, которые были в городе. Моя дружба с Каратуном приносила пользу и родителям, так как я не ходил около стройки и не подвергал свое здоровье риску.

В последний день августа шел ливень, именно тогда мне пришлось попрощаться с Каратуном, было очень тяжело на душе, так как он оставался один. Я думал о том, что подставил его, так как взял за него ответственность. От этих мыслей, я заплакал. Отец утешил меня, сказав, что Каратун – животное, и она сможет выжить и сама, так как у нее это есть в инстинктах. Это успокоило меня.

На следующий год, приехав вновь, я узнал от соседей, что Каратуна застрелили охотники, перепутав его с лисой. С тех пор, из-за чувства вины, я не могу забыть своего друга.

Равилов Булат 2 курс «Журналистика»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *