Пятница, 26 апреля, 2024
РелигияРецензия

“Серьезная комедия Чаплина”

 

С фильмом знаменитого актера Чарли Чаплина я познакомился еще в раннем детстве. Тогда с отцом смотрел разные фильмы на DVD плеере, в том числе и немой фильм «Малыш».

Фильму «Малыш» 1921 года уже более 100 лет, но он до сих пор способен вызвать глубочайшие эмоции у зрителей. Чарльз Чаплин проделал колоссальный труд, выступив режиссёром, продюсером, сценаристом, монтажером и композитором.

Интересный факт

Чаплин оставил только самое лучшее в фильме. Из 100% отснятого материала он для конечного фильма оставил только 2%.

Значение фильма

Фильм стал этапным в карьере Чаплина, здесь он впервые использовал полный метр, сохраняя свою привычную стилистику и постановочный подход из своих фильмов с коротким метром. Именно здесь образ бродяги стал трехмерным.

В этом фильме Чаплин показал нам идеальный пример того, как  совмещать комедию и драму, которые  дополняют друг друга.

Cюжет

Мать одиночка из-за своего финансового положения оставляет ребенка в дорогой машине, надеясь, что его подберут богатые люди. Однако машину угоняют грабители. Заметив ребенка, они бросают в его переулке, где его подбирает бродяга.  Несколько лет спустя бродяга и ребенок (Джеки Куган) живут вместе как отец и сын, совершая забавные аферы.

Спустя время городские власти узнают, что ребенок подкидыш и сразу же предпринимают попытки разлучить их и отправить ребенка в приют.

В то же время мать-одиночка — теперь богатая и успешная актриса — обнаруживает, что это ее брошенный ребенок, и отчаянно мчится на его поиски.

Фильм кончается «хэппи-эндом», который на сегодняшний день уже стал клише для голливудских фильмов.

Актерская игра

 Данный фильм оказался трамплином в карьере Джеки Кугана, который сыграл малыша Джона. Несмотря на то, что это был его дебют в кинематографе, он прекрасно справился с комическими моментами и личностью своего персонажа.

Молодой актер справился и в драматических моментах. Он сумел естественно показать всю боль расставания с бродягой.

Мать одиночку сыграла Эдна Первианс, которая снялась в более 30 фильмах Чаплина. Смотря на ее игру, зритель способен проникнуться той ситуацией, в которую попала героиня Эдни.

Она сумела прекрасно показать, последствия для матери от потери ребенка.

Холодный и равнодушный взгляд от встречи с бывшим мужем (парнем), который пришел просить прощения.

Чаплин в этом фильме смог показать «бродягу» уже и с драматической стороны. В этом фильме образ бродяги впервые стал трехмерным. Зритель проникается игрой Чаплина. Смеется когда он шутит, грустит когда он теряет Джона.

Социальные проблемы

Фильм затрагивает разные социальные проблемы это и проблема женщин, показанная в том, что из-за отсутствия финансового положения девушки того периода были вынуждены выходить замуж за пожилых людей.

И проблема беспризорников, которая если обратиться к биографии Чаплина, известна ему как никому другому. В фильме она проявляется в Джоне и в социальных службах. Следует отметить тот факт, что первым названием фильма был «Беспризорник».

И проблема нищеты. В фильме мы хорошо видим, на что приходилось идти Джону и бродяге, чтобы прокормить себя. Экономия на всем, разные бытовые «лайфхаки» и мошеннический заработок.

Христианские мотивы в фильме

С первых же кадров фильм показывает нам христианский мотив, о ношении креста.

Для матери-одиночки крест это потеря ребенка. В первые часы после оставления ребенка, она намеревается совершить самоубийство на мосту, но ее останавливает маленький ребенок. Затем она на протяжении пяти лет занимается помощью бедным детям.

Для бродяги это воспитание Джона. В фильме мы можем наглядно видеть, как Чаплин учит Джона читать молитву перед едой и сном.

Кроме того, потеря Джона бродягой подарила нам одну из самых лучший драматических сцен в данной картине. Бродяга, после пропажи Джона искал его везде всю ночь. Он не мог негде найти малыша и от усталости упал без сил и уснул. Ему приснился сон, где он и Джон погибают и попадают в рай. Этот сон показывает, насколько чистыми были помыслы бродяги, ему могло присниться, что угодно, но приснился рай.

Фильм старается доносить до зрителей мысль о том, что жизнь человека – это череда испытаний, которые должны закалить душу, очистить ее и сделать достойной рая.

Музыкальное сопровождение

Композитором для фильма также выступил Чаплин. Лейтмотивом для саундтрека он взял цитату из шестой симфонии Чайковского. Композиция очень хорошо вписывается в повествование фильма.

Сценарий

Хотя это довольно простая история, это один из наиболее эффективно разработанных фильмов Чаплина. Каждая сцена либо необходима сюжету, либо очень смешна сама по себе, либо и то, и другое.

Вывод

Фильм, безусловно, должен понравиться как подготовленному, так и неподготовленному зрителю. Драма и комедия этого фильма никого не оставит равнодушным.

Булат Равилов

Фотографии из интернет источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *