Пятница, 26 апреля, 2024
ИнтервьюКультураСтуденческая жизнь

«Уже сейчас журналистика помогает мне в театре»

Продолжая серию интервью со студентами в рамках спецпроекта «Будущему журналисту», сегодня беседуем со студентом 4 курса направления «Журналистика» РИИ Юрием Блиновым. Юрий поделился впечатлениями о вузе, преподавателях и рассказал о том, чем он был приятно удивлен, когда поступил на 1 курс.

 – Какие навыки ты получил за время обучения, какие пригодились на практике?

– Я очень благодарен преподавателям кафедры журналистики, за их ценный опыт, которым они делились снами на протяжении учебы на факультете. Мои навыки складывались из рекомендаций, замечаний и советов, которые мне давал каждый педагог – это задавало мне направление.

Я получил прочный теоретический фундамент – разобрался в жанрах периодической печати, освоил азы написания публикаций. Также я значительно усовершенствовал свой навык поиска информации, ее верификации, освоил правила работы с информацией.

Особенно ценной я считаю этику, которую нам преподавали на занятиях. Я считаю ее средством формирования своего внутреннего журналистского чувства, «компаса», если можно так выразиться. Я думаю, прежде всего этика определяет принадлежность к профессии.

Конечно же, я хочу отметить и практику – в институте достаточно возможностей для выбора подходящего каждому студенту издания. Кто-то работал в газете, а кто-то на радио или телевидении. Это бесценный опыт – начиная от примитивного написания заметок, и продолжая аналитическими материалами, написание которых укрепляет в тебе дисциплину, ответственность перед читателями, редакцией и самим собой. писали заметки, репортажи, корреспонденции, очерки, кто-то создавал видеосюжеты для телевидения, кто-то работал на радио. Кроме того на практике у каждого студента есть возможность не только укрепить свои навыки, но и социальные связи – нетворкинг. Работая в разных изданиях, начинаешь дял себя выделять общие, фундаментальные тенденции и законы существования изданий, что очень важно для общего понимания положения дел в сфере.

– Опиши самую яркую практику за время обучения в вузе.

– За время обучения в вузе мы проходил практику три раза – с первого по третий курс. Для меня самая запомнившаяся из всех и принесшая плоды в перспективе (а дальше это вылилось в сотрудничество) – практика в пресс-службе казанского ТЮЗа.

Для меня все сошлось: во-первых я люблю театр; на данный момент моя работа и социальная деятельность непосредственно связаны с театром, при этом в синтезе с журналистикой. Поэтому я был безумно рад возможности изучить театральное закулисье и работу всего театра как организма. Это мне помогло лучше понимать и анализировать постановки – и это второй пункт, в котором я считаю, что мне повезло. Во время практики я писал аналитические материалы, будучи полностью погружен в среду, которая давала мне компетентности в вопросах рецензирования. Тем более у меня была возможность задавать вопросы по спектаклям чуть ли не напрямую режиссеру.

Еще хочу отметить коллектив, особенность людей, что работают в театре – для меня это тоже очень важно. Они открытые и отзывчивые – но этого недостаточно для описания. Среда очень вдохновляет, ведь ты окружен энтузиастами.

– Как бы ты охарактеризовала обстановку в вузе? Какие есть достоинства и недостатки?

– Некоторая нежность, если позволено так выразиться, в отношении студентов – это то, что меня приятно удивило, когда я в 2019 году поступил на первый курс. Я не тот человек, который питает предрассудки, поэтому тревожность светских людей перед поступлением в религиозное учреждение не разделял. Скорее я был приятно интригован, и мне хотелось узнать как на самом деле обстоят дела в ВУЗе.

И оказалось, что мне в ВУЗе гораздо комфортнее находиться, чем в светских учреждениях. В театре есть такое понятие как «звучание» пространства – здесь речь о его энергетике, влиянии на того, кто в нем находится.  Вот и с порога я почувствовал, что в воздухе витает атмосфера доброжелательности. Здесь учатся воспитанные люди, есть порядки, которые мне нравятся и я их уважаю. При этом перед поступлением, у каждого светского человека уточняют: готов ли он соблюдать эти порядки. Все честно.

Как студенты, так и преподаватели здесь очень вежливы и приветливы. Здесь есть культура помощи ближнему – я это очень ценю. И моя группа не исключение в этом плане. Здесь трудно встретить грубое общение. И никаких конфликтов, разумеется, между мной и религиозными ребятами не было ни разу. Наоборот, я могу не всех знать по именам, но встречи в коридорах со студентами других курсов проходят тепло, словно они давно знакомые мне товарищи.

Сама обстановка располагает к учебе. Здесь я не чувствую какой-то скованности и боязни допустить ошибку, как это может быть в иных местах с людьми – над тобой здесь не посмеются, не оскорбят. Преподаватели относятся с пониманием, отзываются когда студенту необходима помощь и поддержка.

– Какой предмет запомнился больше всего и чем?

– Мне трудно выделить какой-то определенный предмет как больше всего запомнившийся или избранный. Они все гармоничны, и в моей голове слились в единую систему. Но я могу отметить, что очень люблю практические предметы. На мое везение таких предметов в нашей программе обучения достаточно.

– В какой сфере хочешь развиваться дальше?

– Я думаю, что в смежной. Уже сейчас журналистика помогает мне в работе в театре. Я работаю педагогом в проекте «Т.Ч.К. Дискуссионный клуб» – в проекте занимаются подростки и студенты первых курсов, которые учатся быть профессиональными критиками в сфере театра. В нашем городе дефицит подобных кадров, и в этом плане этот проект имеет большую значимость для журналистики в городе. Кроме этого знания в сфере журналистики помогают мне в продвижении проектов. У меня есть понимание правильного написания публикаций. Таким образом планирую продолжать в том же духе.

– Что бы ты сказал тем, кто хочет связать свою жизнь с этой профессией?

– Будет очень полезным каждому поступающему на направление уже обладать пониманием избранных тем, о которых он хочет писать. Чтобы с первого курса сразу начать работать на свою компетентность в сфере. Таким образом у студента будет возможность кратно повысить эффективность своего обучения и добиться лучших результатов!

 

Юрий Блинов, студент 4 курса направления “Журналистика” РИИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *