Среда, 21 февраля, 2024
Новости

«Трагедия, объединившая мир»

Землетрясение в Спитаке возможно, самое трагичное событие за всю историю Армении со времён армянского геноцида. Ужасное природное явление буквально за несколько минут стёрло с лица земли населённый город Спитак, а также принесло непоправимые разрушения всей северной части страны, унеся жизни более 150 тысяч человек и почти полмиллиона оставив без крова.

Землетрясение

Картина «Землетрясение» – это не только фильм-катастрофа, но и драма, разворачивающаяся на фоне стихийного бедствия. Спецэффекты с падающими домами тут есть, и вполне убедительные, но главнее здесь оказываются человеческие судьбы. Это фильм о человечности и о том, что человек человеку всё-таки друг и добрых людей на свете всё же больше. В картине мы видим тысячи добровольцев, приехавших помогать пострадавшим не только со всех городов Армении, но и со всего Союза.

В этом фильме режиссер решил описать жизнь не только одного человека ,а сразу всего населения. Он показал разные ситуации с разных сторон, и то, как люди с этим боролись. До землетрясения каждая семья живёт своей обычной жизнью, в которой есть как свои радости и счастливые минуты, так и обиды, и непонимание. В одной семье строгий отец не принимает забеременевшую до свадьбы дочь и её мужа. В другой – завидная невеста отвергает ухаживания и глупые, на её взгляд, подарки поклонника – управляющего кладбищем. В третьей – ждут отца из тюрьмы (его играет Константин Лавроненко). Отбыв наказание за ДТП со смертельным исходом, он должен вернуться к жене и сыну (супругу играет Мария Миронова). С нетерпением его ждёт не только семья, но и юноша, чьи родители погибли в том ДТП. Узнав, что виновник их смерти теперь на свободе, парень (его играет Виктор Степанян) решает встретить «убийцу», посмотреть ему в глаза и, возможно, отомстить. Только до встречи случается землетрясение, которое перевернёт их жизнь с ног на голову и заставит пересмотреть взгляд на многие вещи. Завязка к фильму могла быть, конечно, не такой надуманной, да и сценарий просится помощнее, но придираться не будем.

Землетрясение

Что касается режиссуры, то заметно, что для Сарика Андреасяна, российского режиссёра, тема личная, поэтому Андреасян здесь постарался и, кажется, выдал всё, что умел. Его работы, взывающие к чувствам – это и «Землетрясение», и нашумевший фильм-альманах «Мамы», где он был одним из режиссёров – у него получаются намного лучше, чем комедийные фильмы, благодаря которым он, собственно, и получил первую известность («Беременный» с Дюжевым , «Служебный роман: Наше время», «Тот ещё Карлсон» с Галустяном). К тому же надо учесть, что Сарик – своего рода феномен: критики его частенько ругают за качество картин, а вот зрители совсем не против такого качества. Эта картина о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью сейчас, ценя каждую секунду, не копя в себе обиды, злость и желание мстить.

Снят фильм действительно неплохо. В первую очередь, можно обратить внимание на хорошие декорации. Здесь как раз можно поспорить с правотой поговорки «разрушать – не строить», руины не могут быть просто набором строительного мусора, бесцельно разбросанного по съёмочному павильону. Обвалившиеся здания, строительный мусор, из-под которого доносятся крики попавших в передрягу людей, пыль, копоть, кровь на лицах выживших. Также поработали над компьютерной графикой, и во время самого землетрясения на экране царит очень убедительный армагеддон, который, самое важное, ещё и лишён ненужного гламурного лоска.

Землетрясение

В «Землетрясении» чувствуется то, что должно быть в этом фильме – рассказ о национальной трагедии, которая заставила сплотиться мир ради спасения одной страны и её жителей. Для человека, снявшего когда-то «Беременного», и «Карлосона» не могло быть иначе. Главный вопрос, волнующий зрителя на титрах — это какой же на самом деле Сарик настоящий: предприимчивый делец дешёвой  продукции или же творец, которому не чуждо что-то человеческое?

Аделина Гилязетдинова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *