Понедельник, 26 февраля, 2024
Новости

Музыка и Ислам

Музыка – одна из самых спорных тем в Исламе, которая волнует множество мусульман. В самом деле, значение музыки в Исламе достаточно спорное: одни говорят, что любая музыка, помимо маленького барабана на свадьбах, считается харамом и никак иначе, другие же наоборот настроены не так категорично, на их взгляд, отношение Ислама к музыке в целом вполне себе положительное и вся музыка, которая не содержит сквернословие,  порочные мотивы или подтекст, может считаться разрешенной.

Но, тем не менее большинство факихов согласны в том, что все виды музыки являются запретными, независимо от того, будет ли она исполняться на музыкальных инструментах, с помощью электронных устройств или посредством какой-либо части тела. Основное мнение заключается в том, что музыка запретна независимо от того – каким способом она исполняется.

Ученые Ислама в подавляющем своем большинстве придерживались именно этого пути: не говорить об абсолютной запретности или абсолютной дозволенности музыки, а оговаривать условия, при которых музыка становится запрещенной или дозволенной».

Но нам важны мнения не только ученых, и в этом нам помогли братья мусульмане, среди которых есть как приветствующие музыку, так и категорично отрицающие ее. Со стороны дозволенности музыки выступил Нурлан (имя изменено): «Музыка относится к искусству, которая, как и живопись, литература развивает человека, она дарит нам огромную возможность для творческого развития. Но, важно заметить, что не вся музыка развивает человека, вот допустим, что полезного можно извлечь из рэп-песен про наркоманскую жизнь, вечеринки и т.п.? Правильно – ничего, поэтому не всю музыку можно считать дозволенной. Так же и с другой стороны, как можно считать музыку однозначно запретной, если она не несет никакого вреда, к тому же конкретного запрета не указано, только лишь хадисы, которых много и которые противоречат друг другу, поэтому и существует такая делема. Во-вторых, это все-таки развитие человека, прослушивая классические произведения вряд ли это как-то плохо на вас повлияет.»

Также разделяется мнение, указано ли конкретно в Коране запретность или же разрешенность музыки. Те, кто защищают музыку, приводят в качестве аргумента слова супруги пророка Мухаммада ‘Аиши: «Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: «Оставь их». Когда он задремал, я взглядом подала им знак, и они обе вышли». В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: «Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник (не ругай ее, пусть играют, поют)». Текст хадиса явно указывает на то, что музыка и пение допустимы и позволительны, если не несут собой аморальность, безнравственность и то, что запретно.

А в качестве доказательства запретности музыки аргументом приводят  слова Пророка Мухаммада (с.а.у.): «Появятся среди моих последователей люди (народы), которые позволят себе (будут считать разрешенным) прелюбодеяние, натуральный шелк, употребление спиртного (включая все, что опьяняет рассудок и струнные инструменты (музыкальные инструменты). Вне всяких сомнений, спустятся люди (народы) к подножию высокой горы (расположатся у подножия высокой горы). Вернется к ним вечером пастух с их стадом. Придет к ним бедный, нищий со своей нуждой, а они ему ответят: «Приходи завтра!» Ночью же обрушит Всевышний на них гору у подножия которой они находятся, а остальных кто из них останется в живых превратит в обезьян и свиней до Конца Света (возможно, здесь аллегория, имеется в виду, что они потеряют нормы морали, так и не приобретя их до конца своей жизни)».

Тахир высказал свое мнение касательно запретности музыки: «Я осознанно не слушаю музыку с 12 лет, потому что считаю что это слабость человека, не может человек слушать Коран, при этом чуть позже заполнять свой разум и свое сердце музыкой, таким образом вы вытесните священные слова из своей головы. Те, кто говорит что существуют песни которые развивают человека, или что они с великим смыслом, но тогда можно вникать лишь в слова, на мелодию вы только отвлекаетесь. Музыка хоть и не считается страшным грехом, но за собой влечет более серьезные грехи, как снежный ком. Замените прослушивание музыки на прослушивание или чтение священного Корана, вы в таком случае не захотите вернуться к прежнему, если вы разумный и сильный человек.»

Таким образом, можно сказать следующее: одно дело – молитвы и другое – песнопения и музыка в Исламе. Изначально я придерживался мнения что музыка больше дозволена, но в процессе изучения и общения, сделал выводы  и считаю что если пение (без инструментального сопровождения) можно считать незапрещенным, то вот использование музыкального сопровождения однозначно является харамом. На’фи передал от ибну Умара, что однажды тот услышал звук флейты одного из пастухов и заткнул уши, изменил направление лошади и отошел так далеко, пока этого звука не стало слышно. После чего он сказал: «Поистине, я видел, что так же сделал Пророк, когда услышал флейту одного из пастухов!» И если вы идете по пути Пророка, разве вы не поступите так же?

Автор: Хамдан Муратов

https://yandex.ru/images/search?pos=31&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fvivafm.com%2Fimages%2Fnews%2Fweb_babinotes.jpg&text=музыка+запрет&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?pos=14&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fmoydrugpc.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FVoice-1024×1024.jpeg&text=музыка+запрет&rpt=simage

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *