Четверг, 22 февраля, 2024
Новости

Нравственность XXI века

Родители дают детям одну очень важную вещь – воспитание. Воспитание – это нравственность, украшение внутреннего мира, ключ к счастливому будущему. Хоть ребенок и рождается с чистой душой, у этой жизни есть свои правила, поэтому человек обязан подготовить свое чадо к этой жизни. Если взять в пример идеальную семью, то это: отец и мать дают ребенку хорошее воспитание, сеют в нем семена интереса к религии и растят в рамках своего менталитета. О менталитете можно сказать многое, но хочется выделить, что народный менталитет очень важная вещь, так как она складывалась не годами и даже не десятилетиями. Каждый народ заботился о будущем своей страны, а будущее в руках растущего поколения, именно поэтому воспитанию нового поколения уделялось особое внимание. Если посмотреть на ребенка растущего в семье приближенной к идеалу, мы увидим простого уважающего старших, доводящего все начатые дела до конца, гуманного, справедливого, милосердного человека с правильными морально-нравственными ценностями.
К большому сожалению, вступив в ногу со временем, взяв западное отношение к детям как за эталон и полностью подражая их отношение, родители кидаются из одной крайности в другую: тотальный контроль и чрезмерная забота, то есть гиперопека ну или обратная сторона – пустить все на самотек.
Было интересно послушать мнение современного психолога, поэтому обратилась к психологу МАДОУ «Детский сад №2» г.Казань, выпускницы КФУ Института психологии и образования, Нурие Асхатовой.
“Психология отводит большую роль воспитанию. И в современной науке довольно много различных направлений, которые появились на базе психологии и педагогики. Например, детская психология, психология воспитания, психология обучения и т.д. То есть детская психология раскрывает нам особенности развития детей, и зная эти особенности можно построить более эффективный образовательный маршрут для ребенка, который будет учитывать его особенности и минимизирует нарушающие психику ребенка факторы.
На сегодняшний день проблема воспитания стоит остро. И я думаю, что все психологи, особенно школьные со мной согласятся. Так как не смотря на то, что под воспитанием ребенка «занимаются» школа, родители, в наши дни довольно часто происходят психологические срывы детей, приводящие к смерти, к присоединение разных диструктивных, девиантных групп. В психологической литературе много книг про воспитание. Но порой встречается взаимопротиворечащиеся друг другу моменты. И, например, в современной психологии больше уделяется внимание на тесное взаимодействие матери и ребенка в первые годы жизни, хотя раньше считалось, что это наоборот «портит» ребенка, он вырастает более избалованным. Однако, сегодняшние исследования говорят о важности привязанности матери и ребенка.
Педагогическая практика знает немало примеров, когда великолепные условия жизни и воспитания не давали положительных результатов, или, с другой стороны, в тяжелейших семейных, социальных, бытовых условиях, в условиях голода и лишений (годы войн), но при правильной организации воспитательной работы, создании воспитательной среды достигались высокие позитивные результаты развития и формирования личности.
Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили показывает, что в первую очередь формирует личность система отношений, складывающаяся у личности со средой и окружающими ее людьми, создаваемая родителями и педагогами, взрослыми.
Воспитание может рассматриваться и как составная часть влияния социальной среды на человека, но оно является вместе с тем одним из факторов внешнего воздействия на развитие человека и формирование его личности. Отличительной особенностью воспитания является, кроме его целенаправленности, и то, что оно осуществляется лицами, специально уполномоченными обществом для выполнения этой его социальной функции.
Развитие ребенка происходит в условиях многообразных отношений положительного и отрицательного характера. Система педагогически обоснованных воспитательных отношений формирует характер личности, ценностные ориентации, идеалы, представления, мировоззрение, чувственно-эмоциональную сферу. ” – поделилась психолог.
В беседе с религиозным деятелем, помощником Имам-Мухтасиба Сабинского района по работе с молодежью, Имам-Хатыйбом мечети с.Сатышево, Галимзяновым Алмазом Хайдаровичем, всплыло много интересных фактов.
“В Исламе к воспитанию детей отводится большая роль. Ведь дети – это наше будущее. Мы, как мусульмане, верим в то, что есть жизнь после смерти. И Всевышний и наш достопочтенный Пророк (Мир Ему) говорят об ответственности человека за себя и за свою семью. Ведь если человек не даст своему ребенку хорошее воспитание, то все плохие деяния которые будет совершать его ребенок, будут полностью в его ответственности. В связи с этим, человек должен отводить очень большое количество времени на воспитание ребенка.
В Куръане Всевышний говорит:” О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.” (Ат-Тахрим “Запрещение”, 6 аят)
То есть человек всегда должен быть авторитетом для свое семьи. Плохие деяния детей иногда могут происходить из-за не соответствия слов родителей с их делами. Ведь ребёнок не слушает что говорят ему взрослые, а он смотрит на их дела. К примеру, отец говорит ребёнку о том, что нужно быть воспитанным, но в то же время при ребёнке ведёт себя непристойно. В этом случае ребёнок копирует деяния отца, а не его слова. Но непослушный ребёнок может быть испытанием от Всевышнего. Родители могут вкладывать всю душу в этого ребёнка, но ребёнок не смотря ни на что не послушный. Даже у некоторых Пророков (мир им) были такие проблемы с детьми.
Наш Пророк (Мир ему), всегда хорошо относился к своим детям, жёнам, даже к своим врагам. Он не позволял притеснения. Со своими внуками вёл себя очень мягко. Ни разу не поднимал руку и не кричал на них. Он является лучшим примером для нас, и если мы будем следовать его пути, то Всевышний наделит нас праведным потомством.”
Если посмотреть на большинство современной молодежи, ясно видно отсутствие нравственности и моральных ценностей. Количество состоявших на начало отчетного периода на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и поставленных на учет лиц в отчетном периоде, по данным Росстата, к 15.08.2019 составляет 497 183 человек. Как сообщает РИА Новости, согласно данным Росстата, в прошлом году пятеро девушек в возрасте 17 лет родили своих пятых по счету детей. 14-летние девушки родили за год 190 младенцев. 34 девушки родили в возрасте 13 лет и четыре — в возрасте 12 лет. В то же время матерями стали 919 девушек 15 лет, причем 22 из них родили уже во второй раз. 16-летние девушки родили за год 2925 детей, причем 165 из них стали для своих матерей уже вторыми, девять — третьими, а двое — четвертыми.
Старшие оказывают негативное воздействие на подростка, способствуя в частности, это относится к сфере полового развития несовершеннолетних. Участие взрослых в сексуальном созревании формирует благоприятную почву, на которой затем культивируется подростковая преступность.Статистика говорит о том, что приблизительно каждый третий несовершеннолетний, совершивший незаконное деяние, рано начал половую жизнь.Более половины из них вступали в сексуальный контакт со взрослыми женщинами и девушками. Решая проблемы подростковой преступности, специалисты отмечают, что в ходе образования переходных и промежуточных форм темперамента возникает определенное непостоянство в становлении тормозных реакций.
Многим знакома фраза “Чтобы уничтожить народ, нужно развратить их женщин.” Она отражает чудовищные реалии, происходящие в современной России. Разврат, полное и окончательное уничтожение семейных ценностей, разрушение всех моральных устоев, всех культурных традиций, – все это происходит на наших глазах уже не один год, продолжая с чудовищной скоростью только усиливать механизм гниения и окончательного национального самоуничтожения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *