Пятница, 23 февраля, 2024
АналитикаКультураРецензия

Ленивая вечеринка: что не так с новым альбомом Mabel?

Мейбел Маквей – британская певица и автор песен с испанскими и шведскими корнями. В 2019 году вышел ее дебютный студийный альбом, получивший название «High Expectations», и, на мой взгляд, удачно сочетал в себе поп-музыку и R&B. Поэтому новый я изначально ждал, однако после выхода ее коллабораций с диджеями, моя вера в качественный релиз поугасла. Удалось ли Мейбел переубедить меня, наконец выпустив «About Last Night…»?

Как и на первой работе, повествование начинается с завораживающего интро. В нем Мейбел с усмешкой извиняется за события прошлой ночи, подготавливая почву для того, что будет дальше. Диско биты в конце вступления удачно перетекают в одну из лучших песен на альбоме – «Animal». Скрипичные мелодии в сочетании с диско заражают композицию опасно игривым настроением, а затюненный на фоне голос лишь разжигает внутреннего зверя, стремящегося ворваться на танцпол. Далее идет первый сингл «Let Them Know» – “sassy” песня, но в данном случае это работает на тему альбома. Что касается звучания, многие сравнивают ее с «Hallucinate» Дуа Липы. Роднят их хаус-биты и стилизация под диско. К слову, над пластинкой в этот раз работали такие именитые ткачи поп-звука, как: Тре Жан-Мари, MNEK, Джордан Райли, SG Lewis, Stargate и Илья Салманзаде.

Многообещающее начало быстро сменяется разочарованием. Далее до интерлюдии следуют совершенно блеклые песни вроде «Shy» и «Definition», чьи куплеты максимально невыразительные. Дерзкий текст «Definition» никак не сходится с ленивой и скупой на инструменты аранжировкой. Она, как и «Shy» скорее вводит в ступор, чем разгоняет темп альбома. Положение не спасает и совместный трек с английским диджеем Jax Jones и шведским электронным дуэтом Galantis «Good Luck». Будучи совершенно обычной песней из творчества продюсеров, она могла бы спокойно затеряться на альбоме у кого-то из этих ребят, но ее зачем-то отдали Мейбел в качестве очередного филлера. Она еще и длится почти четыре минуты, когда скучно становится уже на второй.

После практически “stripped” (с минимальным количеством инструментов) интерлюдии нас встречают сразу две совместные работы с рэперами – вторая проблема этого альбома. Можно ли было обойтись без них? «Overthinking», который своей атмосферой напоминает мне «Physical», точно мог бы быть сильным синтезаторным треком без рэп-куплета. Хотелось бы сказать так и про «Let Love Go», но без рэпера там от текста ничего бы наверное не осталось, хотя мелодия относительно «Shy» и «Definition» неплохая и потенциально запоминается. Но постоянное повторение очень быстро надоедает. «Crying On The Dance Floor» – приятный трек с щепоткой электроники в духе Daft Punk в конце. «When The Party’s Over» – песня возвращение после вечеринки и осознание её последствий в виде опустошенности. «LOL» кажется возвратом к более ранним работам Мейбел, с лирикой, высмеивающей лживого бывшего партнера.

Концепция альбома – безудержная вечеринка и то, что происходит после нее. В своих песнях она рассказывает о различных аспектах вечериночной жизни, от веселья и экстаза до самоанализа и осознания последствий. Глубоких смыслов в текстах тут однако искать не стоит. Ощущается, что альбом попал под влияние тренда на звучание 80-х, пик которого пришелся на альбом «Future Nostalgia» Дуа Липы. В самом вдохновении я не вижу совершенно ничего плохого. Однако впечатление, что Мейбел не проявила достаточного интереса и вовлеченности в создание этого альбома. Значительная часть треков является коллаборациями, где Мейбел уступает приглашенным артистам ведущие позиции, и это становится заметным.

В целом, «About Last Night…» оставляет после себя смешанные впечатления. Он неплохо справляется с заявленной концепцией, тем самым вполне может оказаться увлекательным музыкальным опытом для некоторых слушателей. Однако ряд выдающихся моментов омрачается тусклыми треками альбома. Несмотря на проблески потенциала, преимущественно пустое лирическое наполнение и обилие коллабораций делают пластинку, на мой взгляд, слабее своего предшественника.

Студент 4 курса кафедры журналистики,
Данис Ахметзянов

Фото: udiscovermusic.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *