Пятница, 23 февраля, 2024
АктуальноеАналитикаНовостиОбщество

Проезд в общественном транспорте Казани подорожает – разбираемся в причинах

Ассоциация автотранспортных предприятий (АТП) Республики Татарстан и Метроэлектротранс города Казани в очередной раз заявили о том, что цена билета и жетона увеличивается до 35 рублей при оплате банковской картой, однако при этом стоимость проезда за наличную оплату не изменилась и составляет прежние 36 рублей. Последнее подобное повышение случилось 30 мая прошлого года, когда стоимость проезда в метро по банковской карте увеличилось с 30 до 31 рублей. Однако если в тот момент увеличение составило на 1 рубль, то в этот раз в 4 раза больше.

Ассоциации АТП Республики Татарстан объясняет данное повешение таким образом: «Повышение стоимости проезда — это вынужденная мера, не покрывающая полностью все расходы, которые так или иначе связаны с настоящей деятельностью, а также иные траты на ремонт комплекса казанского общественного транспорта. Из-за чего перевозчики города Казань не могут за собственные средства обновить базовую инфраструктуру и отремонтировать прилагающий комплекс казанского общественного транспорта».

В мае 2022 года на сайте Исполнительного комитета Республики Татарстан цитировались слова генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Айдара Абдулхакова, который оценивал себестоимость поездки в метро в 54 рубля и заявлял о том, что тарифы общественного транспорта необходимо повышать до 60 рублей. Это поспособствовало бы финансированию капитального ремонта необходимой инфраструктуры городского общественного транспорта. На данный момент вследствие инфляции данная цифра лишь увеличилась.

Однако казанские перевозчики представляют скидки, которые впервые появились в 2021 году, когда с 1 сентября до 31 декабря проезд на наземном транспорте стоил на 6 рублей дешевле при оплате картой платежной системы «МИР». В прошлом году данная акция вновь повторилась и с 15 октября до 15 февраля жители Казани получали скидку 6 рублей при оплате поездки в метро картой «МИР» при оплате через мобильное приложение «Mirpay» или «SamsungPay». Последняя акция распространялась только на подземный транспорт.

Однако все эти акции были инициированы и скомпенсированы мэрией Казани с целью популяризации и распространения использования картами с платежными системами «МИР». Поэтому о щедрости перевозчиков говорить не приходится.

Накануне в минтрансе Татарстана сообщили АТП РТ, что в региональном бюджете не выделено средств на выплату компенсаций за январь — февраль в период использования QR-кодов на межмуниципальные перевозки, которые, в свою очередь, значительно снизили пассажиропоток за аналогичный период 2022 года, что также могло сказаться на подорожании тарифов проезда общественного транспорта.

Также 21 февраля 2022 года за три дня до начала специальной военной операции мэрия города Казань заявила о том, что в течение 2022 года планируется обновить и заменить 120 автобусов, однако уже в марте данная инициатива была заморожена Ильсуром Метшиным в связи со сложившейся обстановкой в мире.

Таким образом, можно говорить о том, что положение перевозчиков города Казани в начале прошлого года резко ухудшилось, а текущие тарифы даже после повышения и близко не покрывают себестоимость одного проезда. Повышение тарифов по сравнению с оценочной себестоимостью довольно низкая и это на фоне инфляции и непрекращающихся санкций в сфере автомобильной и топливной промышленностях.

Студент 2 курса РИИ Адель Гилазов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *