Среда, 21 февраля, 2024
Новости

Мошенничество во всех видах

С каждым годом способы завладения чужими средствами  совершенствуются, количество обманутых граждан стремительно увеличивается, а способы борьбы со злоумышленниками не успевают адаптироваться под их новые схемы.

Эльмира Гарифуллина шла со школы, как вдруг ей позвонили с номера Сбербанка, а именно с 900. Она взяла трубку, ей сказали, что заподозрили неизвестную активность со счета, назвали точную сумму на тот момент, которая была на карте. Они долго разговаривали, после «сотрудник» банка попросили трехзначное число на обороте карты, для того чтобы подтвердить личность. Эльмира, ни о чем не подозревая, думая, что это настоящий сотрудник банка, без каких-либо вопросов, продиктовала свой код. Также они попросили сказать пятизначный код, который выслали ей в сообщениях, который был с номера сбербанка и она его продублировала.

Девушка, вернувшись домой, рассказала всю ситуацию своей маме. Она, перепугавшись, что это могут быть мошенники, попросила свою дочь перевести все деньги, которые были на карте, ей. Эльмира, поверив маме, перевела деньги. Спустя пять минут, ей приходит сообщение о том, что у нее пытались списать ровно столько, сколько было у нее карте.

В последнее время в Казани участились случаи мошенничества. Только за 2022 год в отделении полиции Азино-2 зарегистрировали 156 фактов. О некоторых из них рассказал майор полиции Ильшат Хисамиев.

Он отметил, что чаще всего жертвами аферистов становятся пожилые люди. Мошенники могут прийти под видом социальных и медицинских работников, сотрудников газовой службы, продавцов. Они могут представляться ведущими радиостанции или программы и сообщать о выигранном призе, а для его получения просят перечислить конкретную сумму.

Функция защиты пользователей от мошенников должна быть возложена на банки, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:

«Возможно, появится более строгая система идентификации личности при совершении платежей, не двухуровневая, а что-то еще. Может быть, будут внедрены алгоритмы, которые смогут показать, что сделка не является типичной и необходимо позвонить клиенту и проверить, уверен ли он в том, кому переводит деньги. Также имеет смысл ввести опцию установки лимита, чтобы защититься от больших потерь. Технические решения есть, но до последнего момента это не было в интересах банков. Они всегда говорили: мы здесь ни при чем, ловите вместе с полицией этих преступников и взыскивайте свои деньги, раз уж вы сами раскрыли информацию мошенникам».

Как же не стать жертвой мошенников?

При поступлении таких звонков, СМС-сообщений и предложений незнакомцев необходимо:

-сохранить спокойствие;

-немедленно сообщить в правоохранительные органы;

-связаться с родственниками для проверки информации.

Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть как можно бдительней в подобных ситуациях. “Помните: если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию!”  – заявляют на сайте МВД РФ.

С каждым годом мошеннические схемы становятся сложнее и содержат несколько векторов воздействия. Например, если раньше просто рассылались письма, то теперь за ними следуют и звонки, которые предполагают, что у мошенников есть не только электронный адрес жертв, но и контактный телефон. Важно быть хладнокровным и никогда не рассказывать свои данные от карт незнакомым лицам.

Студент 2 курса направления “Журналистика” РИИ Закиров Даниил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *