Воскресенье, 23 июня, 2024
ОбразованиеСпецпроект "Будущему журналисту"

Что для меня значит быть педагогом

Если бы кто-то мог хоть на секунду ощутить, что чувствую лишь от слова «учитель», то, наверное, вздрогнул от неожиданного прикосновения к сердцу теплом, чувством спокойствия и уюта, обязательно понял бы всю значимость этих чудесных людей для меня. Это спектр чувств и воспоминаний в одном мгновении.

Роль учителей в моей жизни⠀

Учителя играют в моей жизни огромную роль. Столько моментов, в которые рядом были именно они, учителя – единственные, кто мог понять и найти действительно нужные слова. Какие-то отдельные мысли, воспоминания так и живут в моей душе, часто проплывая в памяти.

По моему мнению, учителя – душевные, добрые люди с большим Сердцем. Они поддерживают, помогают, учат жизни, «поднимают» нас, когда мы падаем. Порою, именно они бывают рядом, когда жизнь заводит в тупик. Невозможно оценить их вклад в нас и как в учеников, и как в «будущих взрослых». Учитель – это и источник вдохновения, и луч солнца, что освещает наши пути. Их мудрость люди проносят через года вместе с любовью и благодарностью. Этих людей я люблю безумно. В памяти столько моментов, некоторые буквально по две-три секунды, а если ими делиться, то будет непонятно, к чему я и о чём. А мне просто хорошо, тепло, уютно. И улыбка рисуется на лице.

Самые искренние, тёплые чувства во мне живут от любви и уважения к этим людям. Вижу улыбки своих учителей – счастлива, вижу их озадаченность, усталость – тревожусь, хочу поддержать, помочь, но не знаю как, потому что ни один взрослый не признает, что что-то не так. Внутри всё будет ныть, но виду не подам, может, попытаюсь поднять настроение милым сообщением или запиской анонимной на парте или в учебнике, написанной на стикере.

В профессии учителя я нахожу для себя вдохновение

Вдохновившись работой своих педагогов, я сама выбрала для себя эту профессию, но начала часто слышать от родственников что-то наподобие: «Педагогический? Зачем он тебе? Ты мягкая, добрая, а дети сейчас вон какие. Матерятся, хамят учителям. Учитель вообще сейчас никакого авторитета у школьников не имеет…» На это могу ответить, что я и сейчас учусь в школе. Вижу разных людей, взаимоотношения учеников и учителей. Мне ли не знать, какие сейчас дети, и что порою происходит на уроках! Да, всё чаще можно встретить учеников, которые забыли, кто они такие и где находятся. Но что за этим стоит? Воспитание. Мне кажется, учителю тяжелее выстраивать отношения с родителями. Ученики часто слышат в своей семье слова обесценивания, принижения педагога, от этого всё и идёт, если ребёнок не успеет сформироваться. Порою влияют детские травмы, установки, которые детям неосознанно могут дать мама и папа.

Учителя уважают и сейчас. Соглашусь, не все. Самой бывает очень грустно, когда приходится быть свидетелем этого неуважения. Но полностью от этого избавиться не получится. Нет смысла всего бояться и избегать. Тем более, если к чему-то так тянется душа. Думаю, образование, личный опыт помогут находить подход. В любом случае, трудно изменить сформированного человека. Я чётко знаю куда и ради чего иду.

Полюбив школу в начальных классах, я подумала: «Было бы здорово вернуться сюда учителем!» Это и стало первым звоночком. Чуть позже мне понравилось, как ошибки исправляются красной пастой. Иногда специально писала в черновике задания с ошибками, чтобы их исправлять – забавные воспоминания детства. Были и словарные диктанты, и решения простых примеров по типу «18+12», «6+15» и прочие.

Время текло. Мы становились старше. Теперь уже интересно, как образовательный процесс выглядит внутри, более подробно (составление расписания, распределение часов, классное руководство и т.д.); как общаются друг с другом педагоги в школе и за её пределами. Начался подростковый возраст. Открыто в школе о переживаниях я говорила редко, но ничего не скрывала, если спрашивали. А делали это потому, что замечали неладное. Учителя поддерживали, были всегда рядом, стали спасением моей души. У меня не было причин не доверять им и закрываться, что, считаю, было правильным. Благодаря им я сейчас такая, какая есть. И вообще… Я – есть. Они стали для меня самыми близкими людьми, моим миром, людьми, которые навсегда останутся в моём сердце. Может, с некоторыми мы почти больше и не общаемся, но я знаю, что они есть, что здоровы и счастливы. От этого и мне хорошо. С того времени наши моменты в моей душе всегда будут жить тёплыми воспоминаниями.

Педагогика – моя стихия

На фоне понимания значения педагогов в моей жизни, мне захотелось быть как они, пойти по тем же стопам, так сказать. Уже сейчас вспоминая их привычки, уроки жизни, подачу знаний, я примерно составляю свой будущий образ. Выделяю самые важные аспекты, ищу подходящие мне методики, чтобы стать хорошим специалистом, а также другом для своих учеников, чтобы и у них всегда был человек, который всегда будет рядом и поддержит. По моему мнению, это очень важно.

Могу похвалиться, что и в моем роду есть учителя. Считаю, пора бы возвращать в семью эту прекрасную профессию. Мои предки были настоящими наставниками в своих науках. Те самые учителя, чью мудрость и гуманность ученики с огромнейшим уважением и благодарностью проносят сквозь года. Также довольно часто чувствую некую потребность раскладывать любую информацию «по полочкам», доносить её понятно, доходчиво, с лёгкостью, объясняя чуть ли не каждую деталь. Тяжело не нести никакой ответственности, быть просто ученицей. Да, в чём-то это мой минус. Но он тоже так или иначе есть и влияет на моё будущее. Когда-то я хотела дать себе шанс раскрыться в чём-то другом, ходила к профориентологу, но отвечая на вопросы очень часто это делала с позиции будущего педагога, а в голове на это лишь одно «ой». Поэтому вижу себя спокойно и чётко – учителем.

 

 Загидуллина Камиля Айдаровна, ученица «СОШ №7», г.Альметьевск

Источник фото: zen.yandex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *