Среда, 21 февраля, 2024
АктуальноеАналитикаНовости

Жизнь в неволе или история блока “Е”

Я поняла, что кино должно не просто смотреться, а читаться. Сегодня я хочу сделать полный обзор на известный, душераздирающий фильм «Зеленая миля». Для того чтобы проникнуться им на уровне авторских идей, одного просмотра будет недостаточно. Однако я могу облегчить вам жизнь и поделиться собственными наблюдениями. Ведь хронометраж фильма длится аж целых 3 часа. Поэтому присаживайтесь поудобнее и медленно скользите глазами по тексту.

Итак, это экранизация романа Стивена Кинга с Томом Хэнксом в главной роли. Автор достаточно известный, вы сможете посмотреть и другие экранизации по мотивам его произведений. Что касается «Зеленой мили», то эта кинокартина не раз занимала верхние позиции в списках лучших мировых картин. По данным Википедии фильм был 4 раза номинирован на «Оскар», хотя так и не получил главную кино награду. Однако был удостоен таких наград, как:

  • Лучший фильм в жанре экшен /приключения/триллер
  • Лучший актёр второго плана — Майкл Кларк Дункан
  • Лучшая актриса второго плана — Патрисия Кларксон

Также фильм собрала почти в пять раз больше своего 60-миллионного бюджета.

По своему жанру относится к излюбленной мистической драме. Что касается рейтинга в системе MPAA, заслуженно получил Рейтинг R (материал, предназначенный только для взрослой аудитории). Все-таки лицам не достигших 16 лет не рекомендую фильм к просмотру. Вас ожидают кадры с психически неустойчивыми людьми.

Кинокартина рассказывает нам историю тюремного блока «Е», в котором содержатся преступники, осужденные на смертную казнь. Подходящее и полностью передающее атмосферу того времени, место для съемок нашли в тюрьме штата Теннесси. Около 30 лет тюремное учреждение заброшено. Особенностью этого блока является электрический стул, куда в последующем посадят героев. Проведение смертельной дозы электричества через организм лишало их жизни. Последнее, что видят осужденные перед смертью, – это коридор. Он олицетворяет путь к освобождению человеческих душ.

В фильме поднимается проблема казни. Имеет ли человек право лишать жизни другого человека? И режиссер, и автор произведения хотят показать зрителю с каким пренебрежением и без особых разбирательств в минувшем веке осуждали на смертную казнь чернокожих людей. Действие фильма переносит нас в эпоху, когда в США все еще сохранялось расовое неравенство. Самым эпичным эпизодом является казнь главного героя Джона Коффи. Даже надзиратель самого жестокого тюремного блока со слезами на глазах произносит «Пустить ток». Джон не боится, как и Пророк, добровольно идти на смерть (и по-другому это не назовешь, потому что с его способностями ему ничего не стоило избежать смерти), видя в этом свою судьбу. Если вы подумаете об этом, то сможете найти параллель с Библией. Иисус также выбрал добровольную смерть, боль. Примечательно, что первые буквы имени героя(J.C.), совпадают с именем Иисуса Христа (Jesus Christ).

«Мое имя Джон Коффи. Как напиток, только пишется по-другому» – частая фраза героя, которая показывает его безграмотность.

Как-то быстро я перешла к развязке. Давайте вернемся к началу фильма. Пол Эджкомб – начальник тюремного блока по прозвищу Зверюга. В завязке киноленты он предстаёт перед нами в глубокой старости. Персонажу на тот момент около 116 лет, каждое утро он сбегает из пансионата, чтобы увидеться с мышонком – Мистер Джинглс. Долголетие лишь увеличило время, которое он провел с воспоминанием о том, что вынес смертный приговор невиновному человеку. Долгие годы ему стыдно рассказывать кому-либо свои жизненные истории, и вот однажды он находит собеседницу, которой всё рассказывает. После чего зритель погружается в прошлое и наблюдает за его молодостью. В глаза бросается резкий переход света. Во фрагменте со старым Полом используется ровный свет, теплая цветовая гамма, а во фрагменте с молодым Полом большую часть экрана занимает пугающий мрак, вызывающая тревогу у зрителя. Благодаря резкому переходу света, мы переносимся во времени.  Таким образом создается эффект присутствия. Естественно монтаж занимает отдельное место в этом фильме, это то, что делает кино отдельным искусством. Я не умею разговаривать на языке соединения двух движущихся изображений. Поэтому не смогу сказать среднюю продолжительность кадра, однако это тоже важный элемент кинофильма. Оператор с помощью длинных кадров может зафиксировать наше внимание на игре героев, заставить нас проникнуться. В добавок к этому кадры сопровождаются звуком. При просмотре фильма вас зацепят моменты воскрешения мышонка, исцеление Пола и онкологический больной женщины, момент, когда Коффи сведет с ума одного из охранников тюрьмы. Все эти эпизоды сопровождаются звуковыми и световыми эффектами, поэтому хорошо запоминаются. Ну и конечно нельзя обесценивать игру актеров, которых так тщательно подбирал создать фильма Фрэнк Дарабонт. Только для роли талантливого мышонка были задействованы 30 ушастых любителей сыра. Каждому дали имя какого-либо члена съемочной группы. А по сюжету самый сложный персонаж в фильме чернокожий гигант, которого достойно сыграл Марка Кларка Дункан. Он так хорошо вжился в роль, что я искренне жалела актера на протяжении всего фильма.  Сам Брюс Уиллис порекомендовал его на эту роль. Внешне актер подошел. А вот его рост – нет.  Создателям кино пришлось идти на всевозможные ухищрения, чтобы показать гигантизм Коффи. Некоторые сцены с ним сняты настолько трогательно, что зацепят душу даже законченных циников. Самая яркая роль в фильме у Уильям Уортона, в потрясающем исполнении отличного актера Сэма Рокуэлла. По сюжету это молодой, буйный, с прогнившими зубами и татуировкой “Малыш Билли” уголовник, убийца, в отличие от остальных преступников он не пытается раскаяться. Уортон привносит сильное оживление фильму. Лично меня раздражал его сволочной характер. Он, как может, старается досадить своим надзирателям. Например, сцена с  пирожным достойна оваций как за исполнение, так и за выражение лица Роквелла. Герою удается проживать безрассудную жизнь, даже в клетке. Говоря об актерах, нельзя забывать о Перси Уэтморе, которого играет актер Дага Хатчинсон. Уэтмор – настоящий садист. Всегда аккуратно причесанный, он ненавидит всех вокруг себя – и своих коллег, в том числе. Пользуясь связями своей тети, жены губернатора, он ни в чем не ставит даже начальника тюрьмы, а подчиняется приказам старших по званию только формально. Писать обо всех актерах не имеет смысла, талантов там действительно много: Дэвид Морс, регулярно снимающийся в экранизациях Кинга; Джеймс Кромвелл в роли начальника тюрьмы, Барри Пеппер(в роли Дина Стентона) и Майкл Джетер.

На самом деле, об этом фильме можно еще многое сказать, но лучше еще раз пересмотреть. Возможно вы найдете гораздо больше режиссерских фишек, чем я. После просмотра начинаешь переосмысливать все жизненные ценности, по-другому относиться к людям вообще и близким людям в частности. И эта воспитательное свойство фильма — наиболее ценно и дорого. Также прилагаю  подборку фильмов похожих на Зеленую милю: Побег из Шоушенка, Достать ножи, Хэнкок, Бог грома, Тебе стоило уйти, Лёд 2, Правосудие Спенсера, Падение Олимпа, Амулет, Иуда и чёрный мессия.

Фотография изъята из https://trikky.ru/034-zelyonaya-milya-034-ili-nochnoe-dezhurstvo-v-bloke-034-e-034-328443.html

Работу выполнила студентка 2 курса журналистики Шаура Хасанова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *