Воскресенье, 23 июня, 2024
АктуальноеАналитика

Столовая РИИ не хочет ничего менять и просто ищет оправдания

Обычно учащиеся ВУЗов обедают в столовых своего университета, но не всем они приходятся по душе. Студентке Российского Исламского института в столовой попался прокисший компот, также многие студенты жалуются на столовую и часто обращаются с болями в животе. Журналист «Шакирда» задался целью понять, почему иногда такое возможно. 

Почему изделия из фарша перестали пользоваться спросом?

Побывав в столовой, на которую поступило много жалоб, можно сделать вывод о том, что меню разнообразное: супы, гарниры, выпечка, жаренная курица, изделия из фарша. Чаще всего студенты жалуются на последнюю продукцию. В чем причина данных жалоб? Постараемся разобраться в этом. Для начала спросим мнение студентов о столовой:

– Я не часто ем в столовой. Если нет времени сходить в кафе или забываю взять еду, то иду туда. В основном беру курицу, но она там дорогая. На первом курсе как-то взяла котлеты, после чего заболел живот и с того момента я не беру изделия из фарша в столовой, – поделилась мнением Ксения Мейер, студентка второго курса.

– Мои знакомые из РИИ вообще не ходят туда, им там не нравится. Бывало такое, что берёшь одно и тоже, а цена разная. Это очень поражает. Моей одногруппнице пару раз вообще попался прокисший компот, – рассказала Азалия Хуснутдинова, студентка второго курса.

– Всегда обедаю в нашей столовой, очень нравится еда и цены, обычно беру суп и салат. Стараюсь не брать котлеты или ёжики, после них чувствую сильную тяжесть в животе и бывает изжога. А так, мне там нравится обедать, – пояснила студентка РИИ, которая предпочла скрыть своё имя.

Получив ответы студентов, можно сделать вывод: некоторые студенты отказываются питаться в институте, они приносят еду с собой, либо уходят в другие заведения. Еда в столовой и вправду достаточно вкусная, но не изделия из фарша. После котлет студенты мучаются заболеванием живота, и причина тому – наполовину сырые котлеты, что повергает в ужас.

Пища не должна создавать проблемы с желудочно-кишечным трактом

Пища действительно должна быть полезной и здоровой. Статья 2.1. Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» гласит:

«Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включающие в себя:

  1. Обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов.
  2. Обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима»

Влияют ли жалобы студентов на уровень питания в столовой?

В 2021 году проводился опрос среди студентов РИИ и КИУ. Практически все приняли участие в опросе и ответы не были положительными. Студенты надеялись и верили, что после негативных ответов ситуация в столовой изменится, но этого не случилось.

Проректор по учебным вопросам Марат Гильманов рассказал, кто поставляет мясо и почему опрос никак не повлиял на работу столовой:

– Мы получаем пожертвования в Курбан Байрам, хранится все в холодильниках и потом уже делается различная продукция, в том числе и фарш. Возможно, есть недоработки в производстве и технологий изготовления фарша, может температуры недостаточно. Мы уже эту тему обсуждали, сказали, что поработают над этим. Говорим, что студенты жалуются, сказали, что постараются исправить. Очень плохо, что опрос никак не повлиял на столовую. Я эти сведения дал ректору и бухгалтерии, также показывал заведующему столовой. Они обещали исправиться, но сразу начинают жаловаться, что у них проблемы с кадрами. Зарплата очень маленькая и люди не хотят работать, им тяжело, но это, конечно, не оправдание.

Получив ответ от проректора по учебной работе, напрашивается вопрос: столовая не хочет ничего менять и просто ищет различные оправдания? Может быть. Число кадров никак не должно влиять на качество продукции. Также это не отменяет того, что цены должны быть фиксированы. На распечатанном меню в столовой цены зачеркнуты и написаны ручкой.  Заведующий оправдывается тем, что ситуация в стране достаточно тяжелая и цены меняются, не успевают «придумывать» новые цены. Меню висит на стене за спиной у ожидающих своей очереди. Было бы лучше повесить возле столовых приборов и подносов, так они будут видны и посетители столовой будут понимать, за что они платят. Питьевая вода стоит в специальном кулере для воды. Её качество оставляет желать лучшего, кулер очень грязный, а вода набирается очень плохо. Вкус воды ужасен, она явно не поставляется специальными компаниями по доставке воды.

 

Студентка 2 курса направления «Журналистика» РИИ Эльмира Гарифуллина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *