Воскресенье, 28 апреля, 2024
ИнтервьюОбщество

Букет предпринимателя

Основательница магазина Ляйсан Фаттахова в Казани цветочный  бизнес в октябре 2014 года. Первые полгода он приносил 300–400 тысяч рублей месячной выручки, а сейчас – почти миллион.

В интервью журналисту “Шакирда” Ляйсан  рассказала о том, как она готовилась к открытию магазина, как продвигала его в соцсетях, выстраивала общение с клиентами.

-Ляйсан, как родилась идея открыть цветочный бизнес?

-Просто давно об этому думали и поняли, что пришло время. Когда все обсудили с мужем, поняли, что не хотим ограничиваться одним магазином, сразу замахнулись на создание сети. Днем мы работали, а по вечерам искали подходящие помещения на улицах Казани, ездили в другие города, чтобы посмотреть успешные примеры такого бизнеса. Обычно магазины находились на первом этаже домов, мы искали подобное помещение и нашли, на наш взгляд, идеальное место – центр города, улица Пушкина.

-С чего начали? 

-Заказали первую поставку. Причем приняли принципиальное решение не покупать цветы оптом, нам нужна была хорошая цена и уникальный продукт, что-то, что будет привлекать внимание. Мы выбрали розы по 25 рублей. В нашем городе так еще никто не делал. Когда мы заказывали цветы, ценник был один, но через неделю курс доллара вырос с 35 до 70 рублей. В результате многие цветочные магазины закрылись, а мы продолжали работать. В октябре мы открылись, а в ноябре курс доллара удвоился. Конечно, первая поставка цветов была списана, но я помню наш первый заказ, когда мы только начали использовать соцсети. Параллельно муж работал удаленно и очень глубоко изучил историю интернет-магазинов и их особенности.

– С какими проблемами вы сталкивались?

-При подготовке бюджета на открытие мы учли все наши сбережения. Нам требовалось 1,3 млн. рублей на открытие, что было достаточно для 2014 года. Но мы решили подойти к делу ответственно и сразу же купили холодильную камеру и вывеску. Я думала, что этого будет достаточно, так как остальные расходы мы могли покрыть за счет продажи цветов. Но, конечно же, все оказалось не так просто. Те, кто работает в цветочном бизнесе, знают, что всегда нужно чем-то выделяться, найти свою фишку. Мы решили продавать розы по 25 рублей и начали искать поставщика. Обратились к компетентному специалисту из Москвы, попросили о возможности поставлять розы, которые можно продавать с 100% наценкой. Нам предложили эквадорскую розу высотой 40 сантиметров, которую мы должны были продавать по 25 рублей. Это был замечательный момент, потому что мы смогли получить хорошие цены, учитывая комиссию и курс валюты. Я задумалась, почему никто раньше не догадался делать такие покупки напрямую? Почему все ходят на местные оптовки, когда цены там в два раза выше? Мы работали примерно месяц, пока один из наших партнеров не спросил, как мы можем продавать розы по 25 рублей, если их закупочная цена примерно такая же. Я объяснила ему, что мы учитываем все расходы, включая комиссию и транспорт.

-По вашему личному опыту, как изменилось востребованность на особенные, уникальные цветочные композиции?

-Мы сосредоточились на массовом сегменте, на массовых потребителях, на тех мужчинах, которые хотят подарить своей королеве 101 розу. Но моду на 101 розу, конечно же, ввели не мы – мужчины сами хотели дарить такое количество цветов, но не у всех было такая возможность, пока у нас не появилась кенийская роза. Рынок очень быстро изменился после этого, и мы стали лидерами. Но коллег я не считаю конкурентами. Мы сотрудничаем и поддерживаем друг друга с ребятами из этой сферы, многие из них начали свою работу в 90-х годах, дружим, сотрудничаем и объединяемся. Это нам помогает.

-Название ваших магазинов “Цветочная база” как-то связано с вашим подходом в бизнесе?

– Да. Изначально ставили целью взять массовый рынок и, как уже упоминалось, с сервисом быстрой доставки цветов давать возможность заказывать 101 розу или просто букет из роз. Наша задача была внести в город новую возможность – доставку цветов, которой раньше не существовало. И мы это сделали. В то время не было таких курьерских служб, как сейчас. Доставка продуктов вообще была невозможной. Казалось, что это нереально. Цветы и тогда пользовались спросом, но никто не предлагал нормального сервиса, не было удобных сайтов для заказа. Ни у кого не было “горячей линии”, куда можно было бы позвонить, только личный визит. Мы прошли этот путь, многое пришлось делать с нуля. Но я считаю, все не напрасно. Теперь, огладываясь назад, понимаем, что главное – быть креативным и представлять, как все должно быть в будущем.

Беседовала Динара Садыкова,

студентка 4 курса направления «Журналистика» РИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *