Пятница, 12 апреля, 2024
ЗарисовкаКультураОбществоРепортаж

Маленький театр с большой любовью

Как часто, чтобы пойти на спектакль, мы автоматически смотрим афиши крупных театров со сложившейся десятилетиями историей. Нас восхищают большие залы, величественные колонны, шикарные шторы. Но у уютного пространства небольших современных театров – свои достоинства. Здесь своя атмосфера, ее просто надо уловить.

Холодный зимний вечер. На ясном небе несколько ярких звезд, завораживающая луна. Сквозь пронзающий тело ветер я бегу на спектакль в своем любимом голубом платье. Руки немеют от мороза, щеки становятся непривычно алыми.

«Боже, надеюсь, это представление стоит моего выхода из дома» – ловлю я себя на мысли, шагая по узкой тропинке среди огромных снежных сугробов. В этот вечер я отдала предпочтение камерному молодежному театру на Булаке. Спектакль называется Хочу быть сильным». Это мой первый камерный театр.

Погруженная в собственные мысли и ожидания, подхожу к театру и вижу небольшое двухэтажное здание, ничем не отличающееся от соседних. Над входом надпись «Молодежный театр на Булаке».

Неуверенно захожу в здание и вижу небольшой узкий коридор с лестницей на второй этаж. Никого из людей нет. Взбегаю по лестнице и вот я уже у театрального кафе. Рядом два молодых парня, читающих какой-то текст с листа. Тут же – гардероб.

«Можете сдать верхнюю одежду, – улыбается гардеробщица. – Ваш билет?”

Сдав вещи и показав свой билет, сажусь и предвкушаю эмоции, перебирая кольца на руках, перемещая их с пальца на палец. Волнуюсь, сама не знаю почему.

Зрители потихоньку собираются в зале. Кто-то входит уверенно, кто-то, судя по неуверенным движениям, здесь впервые, как и я. очень много молодежи. Вот девушки в красивых черных платьях, с убранными волосами и алыми губами, вот молодые люди в современных брюках и рубашках, чуть дальше – мама с дочерью в шикарных нарядах и дорогих сапогах, справа две взрослые подруги, наконец-то выбравшиеся куда-то вместе, и несколько молодых пар, видимо, пришедших на свидание.

Наконец, администратор произносит: «Можете проходить и присаживаться на свои места».

Пройдя внутрь, вижу небольшую сцену, буквально в пяти метрах от зрителей, и всего несколько рядов со стульями для гостей. Мое место третье на пером ряду, почти посередине. Обстановка непривычная, но весьма интересная. Через пару минут на сцене включается свет и выходит актер.

Высокий, худой мужчина в клетчатой рубашке с коротким рукавом, темно-синих брюках и широкой улыбкой под тонкими усами. У него поставленный актерский голос, и речь приветствия звучит уверенно.

Сразу расположив зрителей к себе легкими шутками и небольшим знакомством, актер извиняется за то, что в афише представление указано как спектакль, а на самом деле внимаю зрителей представляют моноспектакль. То есть представление с одним актером. Честно сказать, я в полном расстройстве, ведь мне уже доводилось присутствовать на подобных мероприятиях и понимать, что этот жанр не совсем близок мне. Но то, что я увидела дальше, полностью меняет мои представления.

Актер Искандер Нуризянов знакомит со сцены с замечательными и очень забавными рассказами Сергея Давлатова «Хочу быть сильным», «Виноград», «Когда-то мы жили в горах» и с поэмой Пушкина «Тазит». Актер словно дирижирует эмоциями зрителей и не дает ни на секунду отвлечь свое внимание от сцены. Зал смеется и плачет на всем протяжении моноспектакля.

Стоя в двух метрах от зрителей и смотря в глаза каждому, актер произносит настолько пронзительные речи, что по телу бегут мурашки. Удивительно, как он своей энергией окутывает весь зал и словно вводит всех в гипноз. Так, что веришь каждому его слову.

Если во время рассказов Довлатова не перестает звучать смех зрителей, то на поэме Пушкина весь зал будто замирает, плачет и сопереживает. Сама не понимаю, как актеру удается так быстро переключать эмоции и так точно передавать состояние, которое он сам поймал в произведении. Закончив выступление, Искандер своим звонким голосом благодарит зрителей,  зал аплодирует стоя. Актер скрывается во мраке закулисья…

Прошу у одного из зрителей поделиться своими впечатлениями, будто пытаясь понять, что чувствовали другие во время спектакля.

– Я питаю большую любовь к театру на Булаке, – говорит парень, представившийся Виталием Глушко. – Посещаем его с приятелями уже не первый год. Актеры действительно работают здесь, вкладывая душу, и это чувствуется. После посещения такого небольшого театра идти на спектакль с большими залами уже не хочется. Моноспектакль «Хочу быть сильным» впечатлил меня не меньше, чем другие спектакли. Очень живо, эмоционально. Искандер большой профессионал своего дела. Благодарен ему за его работу…

Идя к остановке по узкой тропинке среди огромных снежных сугробов, я думаю о том, что этот спектакль определенно стоил моего выхода из дома. Теперь камерные театры – моя особая любовь. Такой атмосферы и энергии нет ни в одном другому заведении. Это словно общение главного героя лично с тобой, когда он доверяет тебе свои чувства и мысли.

Студентка 4 курса направления

“Журналистика” РИИ Гельсем Зябирова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *