Четверг, 22 февраля, 2024
АналитикаИнтервьюСтуденческая жизнь

Дистанционное обучение в РИИ: быть или не быть

COVID-19 без всякого сомнения затронул абсолютно все сферы общественной жизни: духовную, социальную, экономическую и политическую. От ограничения собраний в религиозных учреждениях и строгого ношения медицинских масок и перчаток в общественных местах до безработицы и ответными мерами представителей разных стран мира.

Вирус не пощадил никого. Он стал серьезной преградой в жизни пожилых и молодых людей, богатых и бедных, верующих и неверующих, работающих и учащихся. Всю последнюю неделю марта люди в России были вынуждены оставаться дома и никуда не выходить по указу правительства. В это время студенты Российского исламского института, как и многие другие, должны были отправиться домой и перейти на дистанционное обучение.

Конец 2020. Вторая волна коронавируса. Недавно я узнал, что одна из студенток вуза переболела этой тяжелой болезнью. Уехать домой на лечение у нее получилось не сразу, так как возникли сложности с транспортом. К счастью, она смогла изолироваться, чтобы не заразить других студентов. Сейчас студентка полностью здорова. Осложнений после болезни не наблюдается. Однако девушка считает, что в настоящее время просто необходимо ввести дистанционный режим, так как число тех, кто болеет гораздо больше, а меры предосторожности соблюдают далеко не все.

После этого разговора у меня возникли мысли: «Есть ли в нашем вузе те, кто болеют и не посещают занятия? Соблюдаются ли все меры по профилактике коронавирусной инфекции? И есть ли необходимость переводить студентов на дистанционный режим?».

Но перед этим я задумался о том, а есть ли у самих студентов желание обучаться с применением дистанционных образовательных технологий? С ним я отправился опрашивать студентов разных направлений нашего учебного заведения. Как и ожидалось, мнения по этому поводу разделились: кто-то был рад возможности обучаться дистанционно, а кто-то был настроен к этому скептически. Своими мыслями поделились некоторые из них:

– Я категорически против дистанционной формы обучения. Во-первых, домашняя атмосфера отвлекает многих студентов от учебного процесса. Во-вторых, это неэффективное получение знаний, в особенности при изучении языков, так как во время очной формы обучения учитель может объяснить ученику непонятную тему, используя доску, а на дистанте сделать это не получается. И, в-третьих, очное обучение дает больше мотивации: видя тех, кто старается и учится, тебе хочется равняться на них. Не секрет, что во время дистанционных пар многие студенты зачастую списывают, тем самым обманывают себя и преподавателя. В дальнейшем это может проявиться в недостатке знаний.

Ильяс Асанов, студент 2 курса направления «Лингвистика»

– Мне бы хотелось учиться дистанционно. Особенно в такое время, когда бушует COVID, от которого не застрахован абсолютно никто. Далеко не у всех сейчас есть средства проверяться на коронавирус. Это пугает меня, так как я езжу на метро каждый день и не могу быть полностью уверена в том, что люди, окружающие меня, здоровы. Живя в соседнем городе, мне тяжело ездить по утрам в 20-ти градусные морозы. Тут серьезные проблемы с транспортом: он ездит с интервалом в 40 минут. Неудивительно, что можно простудиться. Я считаю, что дистанционный режим обучения помог бы снизить среди студентов риск заболеть, и во многом облегчил бы их жизнь.

Альбина Салимова, студентка 2 курса направления «Журналистика»

Чтобы разобраться, возможен ли перевод на дистанционное обучение, стоит  узнать, кто принимает советующее решение, по каким критериям это происходит, и какие меры для профилактики инфекции соблюдаются? На эти вопросы ответил проректор по учебной работе Марат Гильманов:

– В этом учебном году решение о том отправлять или не отправлять студентов на дистанционное обучение принимается не централизованно, через министерство образования, а нашим регионом. Основных критериев два: это наша собственная санитарно-эпидемиологическая ситуация и рекомендации со стороны правительства Татарстана и Роспотребнадзора. Необходимые профилактические меры принимаются, в том числе ограничивается количество студентов в аудитории. Мы контролируем ситуацию и надеемся, что закрывать РИУ на дистанционное обучение не будем.

Тяжело не заметить, как РИИ подготовился к новому режиму. Теперь при входе в здание студенты и преподаватели в масках обрабатывают руки дезинфицирующим средством, проходят термометрию, а в аудиториях регулярно проводится влажная уборка. Вот как оценил такие меры безопасности медицинский работник Российского исламского института Шариф Хайруллин:

– У нас принимаются все меры. Мы делаем все, что положено: постоянно проверяем общежитие на наличие больных, при входе в здание у студентов и преподавателей измеряем температуру. Альхам Дулиля, сейчас у нас все хорошо, больных нет. Думаю, в дистанционном обучении нет необходимости, так как особой опасности нет.

Какие выводы можно сделать? Конечно же, не стоит игнорировать те требования, которые установлены руководством института. Нужно не забывать о личной гигиене и ношении маски и стараться соблюдать рекомендуемую дистанцию в таких местах, как, например, столовая и библиотека. Только так можно уберечь себя и свое здоровье.

Перевода на дистанционное обучение, скорее всего, ждать не стоит. Сейчас в Российском исламском институте созданы все условия для профилактики коронавирусной инфекции, что позволяет продолжать очное обучение. Однако стоит не забывать, что соблюдение всех необходимых мер – это, прежде всего, обязанность студентов и сотрудников вуза.

Фото:Победа РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *