Пятница, 12 апреля, 2024
Аналитика

В чем триумф фильма «Паразиты»?

«Паразиты» – остроумная сатира на современное общество. В центре – 7 бедняков Ким, которые устраиваются на работу к богатому семейству Пак.

Режиссер фильма – южнокорейский кинорежиссёр и сценарист Пон Чжун Хо – с помощью разноплановых ракурсов, цвета, света и монтажа делает акцент на проблеме социального неравенства. Фильм стал настоящим триумфом.  «Паразиты» получили премию «Оскар» в 2020 году в таких номинациях, как «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший иностранный художественный фильм». Стоит отметить, что данная картина стала первым южнокорейским фильмом, получившая главную премию в мире кино. Режиссер Пон Чжун Хо вырвал победу в четырёх категориях премии за один год, до него это удавалось лишь Уолту Диснею (1954 год).

Почему истинный смысл фильма могут понять только корейцы?

Семейство Ким.

Первый кадр. Наполненное светом окно. Камера двигается вертикально и опускает наш взгляд туда, где сидит герой Ки У.  Члены семейства не могут выйти на связь, так как «соседка запорола вайфай» и «от одного до девяти» набирать бесполезно.

Дом находится под землей, где очень мало пространства. Мы, зрители, смотрим на них сверху. Герои буквально «на дне» общества. Далее идет сцена, где в «дом» попадает яд через проем. Героев травят как тараканов, но семейство намеренно не закрывает окно, потому что в помещении расплодились насекомые и от бесплатной помощи Кимы не хотят отказываться. Ким Ки Тэк, глава семейства, недоволен своей жизнью, вечно жалуется на других, при этом не предпринимает никаких усилий, чтобы изменить свое материальное положение. Ему свойственно лишь мечтать о переезде. Также ему безразлично состояние остальных членов семьи, нет попыток «поднять со дна себя и свою семью». Зарабатывают Кимы лишь собирая коробки для доставки пиццы. Семья бедная, но талантливая. Им выпадает шанс улучшить свое материальное положение, но как они им воспользуются? Попытки «выйти на свет» начинаются с обмана – с подделки документов.

Неглупый Ки-ву придумывает себе прошлое и меняет настоящее. Наивные богачи берут его репетитором для своего сына и верят всему, что Ким им рассказывает. Позже Ки-Ву предлагает Пакам нанять учителя по рисованию (кем окажется, конечно же, его сестра). Медленно, но верно неглупые бедняки начинают паразитировать в доме богачей. Вскоре все семейство переедет в новое помещение.

Семейство Пак.

Противоположным к дому Кимов является дом Паков, который подчеркнут светлыми и длинными кадрами. Паки являются олицетворением материального достатка. Если на семейство Ким мы наблюдали сверху, то на этих персонажей мы смотрим снизу. Огромный дом Паков, можно сказать, является центром всего фильма. На верхних этажах дома цветет яркая и разнообразная жизнь, в то время как в подвале, в помещении без окон, уже несколько лет скрывается муж экономки Паков. «Таинственная» комната олицетворяет страх семейства Ким. Кинсэ, муж экономки Мингкван, прячется в подвале от кредиторов, у него нет выбора, и он обязан принимать эти ужасные условия.

Что нам говорят цвета?

Социальный контраст в фильме в том числе работает на уровне света. В кадре, где Ким Ки У сидит со своим другом, выделяются два основных цвета – зелено-синий и желтый. Знакомый освещен улично-желтым светом – в Корее это билет в успешную жизнь. Также присутствует красный оттенок, возможно, это намек на «сделку с дьяволом», ведь Ки У также соглашается на заманчивое предложение.

Дом Паком также освещен желто-оранжевым светом. Синий и зеленый же связаны с постоянством. Они указывают на безвыходное и бедное положение Кимов.

В богатом, освещенном желтым светом доме Паков экономка прячет в подвале своего мужа, где так же доминирует зеленый цвет.

В «Паразитах» световой акцент играет ключевую роль на визуальном уровне. Он так же играет роль социального лифта в фильме. Выходя из дома, Ки У перемещается из мрака в свет, из «дна» общества наверх.

Однако основной конфликт все-таки происходит не между семьями Ким и Пак, а между отцом и сыном Ким-Тэк и Ки-У. Глава семейства привык выживать в трудных условиях. Так как Ким-Тэк не чувствует большой дискомфорт, он не видит смысла улучшать качество жизни. Противоположным же ему человеком является весьма неглупый Ки-У. В то время, как отец собирает коробки от пиццы, младший старается устроиться на работу и в итоге пробивается. Именно благодаря ему семья Кимов пробирается в дом Паков и начинает «паразитировать»

Позже оказывается, что Кимы не единственные, кто хочет пробиться за счет Паков.

Этот фильм я, безусловно, советую посмотреть всем, кто любит поразмышлять. Мелкие детали, на которых строится почти вся картина, противоположные миры, проблема отцов и детей. Почему кто-то успешный, а кому-то «не повезло»? Смотрим, анализируем и ищем ответы.

Фото: сайт «Кинопоиск»

Лейля Хайруллина, 2 курс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *